Именно так называла шляпу Анна Пьяджи, известный стилист и редактор итальянского журнала Vogue. Так что, если женщине хочется быть счастливой, ей стоит надеть шляпку.
Эксклюзив
Жаль, что сегодня, во время промышленной штамповки вещей, в Лету канули мастера, которые вручную по индивидуальным меркам делали и обувь, и перчатки, и шляпы. Ручной труд, понятное дело, производство не удешевляет. Зато у таких изделий есть своя душа и энергетика.
Шляпу на голове современной женщины увидишь нечасто. Даже, можно сказать, редко. Но это у нас. В туманном Альбионе выход в свет без шляпы – непозволительная наглость и попрание устоев общества. Наши же женщины если и покупают шляпку, то в основном для пляжа или фетровую к пальто для общей стилистики ансамбля.
Ульяна Ян из Лисаковска не один год пытается популяризировать шляпы. Экономист по специальности, в декрете увлеклась изготовлением цветов из тканей. Сначала в ее руках расцветали шелковые, тюлевые цветы. А потом Ульяна замахнулась на шляпы. В 2015 году отучилась у санкт-петербургского мастера шляпных дел Марины Седовой. Кстати, этот модельер головных уборов в узких кругах знаменитость. Седова делает шляпы для звезд театра и кино. Например, ее постоянный клиент – Михаил Боярский. А еще в ее салоне бывал известный британский «безумный шляпник» Филип Трейси, который создает шедевры для голов английской королевы, принцесс, мировых кинозвезд.
После шляпного курса Ульяна создала свою коллекцию фетровых, коктейльных и летних шляпок из соломки, и в 2016 году у нее прошла первая выставка в Лисаковске. Есть у Ульяны и коллекция головных уборов в национальной тематике. Кстати, они принесли ей победу в одном из конкурсов в Магнитогорске. Сейчас ее шляпы можно найти в творческой студии «Рыжий лис».
Кручу-верчу – создать хочу
Эскизы будущих шляп Ульяна обычно не делает. Говорит, что они рождаются по ходу дела. Ведь головные уборы заказывают для определенного наряда на определенное мероприятие.
– Мне надо увидеть наряд или костюм, цвет, ткань и ее текстуру, общий стиль, чтобы понять, нужны ли здесь банты или роскошная шелковая роза для декора. А может, должна присутствовать строгая лаконичность или, наоборот, вычурная, с перьями и стразами, – рассказывает Ульяна. – Потом беру материал и по ходу выделки рождается шляпа. Эксклюзивная.
Шляпы Ульяны сделаны из натуральных материалов. И фетр, и натуральная соломка, которые Ульяна заказывает в интернет-магазинах, не из дешевых материалов. Зато в них очень комфортно. Натуральное сырье, индивидуальные мерки. Шляпки и шляпы рождаются по-разному. Одну нужно неделю только обдумывать, а потом еще неделю делать. Другая может появиться на свет за три дня.
Меняем жизнь
Без чего не обойтись шляпнику? Без болванок. У Ульяны специальные болванки для полей и тульи (так называется часть шляпы, прикрывающая голову). Соломку приходится использовать в несколько сложений, чтобы нарастить форму. Ульяна подчеркивает, что шляпа требует бережного к себе отношения.
– Самое главное, чтоб она не потеряла форму, – уточняет мастерица. – Хотя мои шляпы пережили немало вставок, и ничего с ними не случилось. Но их все же стоит хранить в коробке. Шляпам из соломки не друг – влага. Могут потерять форму. Но легким дождиком их не запугать. Надо лишь дать им самостоятельно высохнуть на трехлитровой банке.
У Тэффи есть рассказ «Жизнь и воротник». Девушка купила новый воротничок, и он стал диктовать ей не только, как одеваться, но и как жить. Шляпа, уверена, тоже обладает своей магией. Я надеваю кокетливый коктейльный головной убор от Ульяны Ян – у меня автоматически выпрямляется спина, вверх, как у балерин, тянется подбородок, улыбка становится как у чеширского кота, и во мне просыпается желание сменить брюки на платье и начать флиртовать – то чувство, будто над тобой засветился нимб счастья...