62-летний костанаец Айдар БЕКБОСЫНОВ на приёме у врача сел на шпагат. Это был его ответ на вопрос, не скрипят ли суставы при движении.
Упорство
Однажды в редакцию пришел мужчина по имени Батыр и рассказал:
– Мой друг Айдар ходит заниматься боксом в школу Мирошниченко. В ДК «Профсоюзов» на дзюдо. В «Енбек» на вольную борьбу. И в «Динамо» занимается рукопашкой. А ему 60 лет. Интересно для статьи?
– Да.
Я взял телефон, но не позвонил. Мужчина пришел во второй раз, а в третий он был даже немного сердит. Упорство меня удивило, и я позвонил Айдару.
Балет
– Только пришел с тренировки, – сообщил Айдар. – Во дворе на тренажерной площадке занимаюсь. И бегаю на набережную по Гашека.
– Сколько раз подтягиваетесь?
– В последний раз подтянулся 20 и отжался 80 раз. Устал просто – до этого на баллонах занимался и бегал.
– А когда вы пришли в спорт?
– Начинал я с балета. Во Дворце пионеров открыли балетную студию в 1965 году. Мама меня и сестренку отвела туда. Два года я там был и скажу, что балет мне подарил шпагат и растяжку. А шпагат мне по жизни очень помог – и чтобы через забор перемахнуть, и в боях, и в...
– ...А чем вы занимались в жизни?
– Я был участковым...
Ружье
Айдар Бекбосынов начинал как участковый, а на пенсию вышел в 2002 году с должности заместителя начальника горотдела полиции.
– Были ли случаи, когда спорт вам спас жизнь?
– В двух словах расскажу, как на меня направили ружье. Это случилось в 1982 году в частном секторе у лога по Лермонтова. Пришла ориентировка на беглого заключенного. По своим каналам я узнал, что в землянке по улице 50 лет Октября живет любовница арестанта. Вошел в дом и взял на испуг, крикнул: «Где он?». Она показала на соседнюю комнату и тут же: «У него ружье».
И сейчас помню, звали его Александр Плотников. Такой грузный мужчина, килограммов 90 точно. А я небольшой, миниатюрный. В «агонии» он был, не хотел возвращаться в зону. Распахиваю дверь и вижу, что он уже вставил патроны, «застегнул» ружье, только курок не взвел. Поэтому решился и прыгнул, оставалась у меня секунда. Прием дзюдо, скрутил, прикладом по спине еще успокоил, конечно.
– Вам, наверное, орден дали?
– Нет. Отвел, сдал дежурному и всё. Рапорт даже не составил. Были и ножи, и топор. Как у всех, бывали и неприятности в молодом возрасте. Однажды провожал девушку в селе. Подъехали мотоциклы с местными ребятами. Потом еще и на ГАЗ-52 – всего около 12 человек. Им не понравилось, что я городской. Слово за слово. Отбивался я минут десять. Уже выдыхаться стал, когда прискакал отец девушки и разогнал толпу. Интересно, что у меня не было даже синяка.
– На девушке, наверное, женились?
– Не успел. В армию ушел, а вернулся – она уже вышла замуж.
Можно и дома
Мы стоим во дворе костанайского дома (район 25-го магазин). Айдар – спортивный сухой мужчина с копной густых жестких волос. Костяшки четко выделяются на крепком кулаке. На груди два значка – с целинниками (памятником) и с самолетом (юбилей авиации). При этом Айдар не имеет отношения к авиации, он служил в разведывательном взводе двойного подчинения. Я попросил показать и рассказать о случае с топором. Неуловимым, каким-то кошачьим шагом Айдар вдруг оказался рядом со мной, и я подумал, что он сейчас меня бросит через голову. Он показал, как защитился от нападавшего с топором. Эта молодая пластичность движений, боксерская быстрота ног меня поразили больше всего.
Айдар только приступил к разминке. Потом он подтягивался, поднимал гирю, делал растяжку...
– Вы начали заниматься балетом, а почему ушли? Одноклассники смеялись, верно?
– В этом плане я устойчив. Всегда искал что-то новое. Я рисовал, играл на трубе, после балета на бальные танцы ходил, легкой атлетикой занимался. Потом пошел на бокс, параллельно занимался самбо и дзюдо. Я мастер по четырем видам спорта. Сейчас же не хочу испытывать дискомфорт. Не хочу ходить согнутым или хромать. Вот так сделаешь разминку – и в теле легкость и в голове ясность.
При анализе информации о вирусе я пришел к такому выводу. Пишут, что не хватает аппаратов искусственной вентиляции легких, они играют большую роль в лечении. А у меня аппарат естественной вентиляции легких. Бегу – вдох, выдох, вдох, выдох. И легкие вентилирую, и иммунитет поднимаю. Всем знакомым советую – если не бегайте, то хотя бы побыстрее ходите. Сейчас людей в возрасте ограничивают в движении, просят сидеть дома. Но и дома можно проветрить комнату и походить, размяться.
– Вы убегаете от возраста, и вполне успешно. В поликлинику, верно, не ходите?
– Гастрит у меня еще с работы в милиции. А в остальном. Вот врач спросил: «Как суставы двигаются, скрипят, болят?». Я сел перед ним на шпагат. Он: «Идите, молодым здесь не место...».