Деятельность АО «Социально-предпринимательская корпорация «Тобол» – это реальная поддержка для населения и местных переработчиков.
Важное условие
Недавно на страницах «КН» был опубликован материал о непростой ситуации ТОО «Жарколь-007» из Федоровского района, производящего льняное масло. Руководство этого предприятия заинтересовалось предложением СПК «Тобол» к некоторым сельским переработчикам о поставках растительного масла по фиксированным ценам. Так оно и есть. Причем эти поставки тесно связаны с деятельностью регионального стабилизационного фонда, который действует в нашей области.
– Мы действительно предложили двум перерабатывающим заводам из Федоровского района поставлять подсолнечное масло по фиксированным ценам, – говорит зампредседателя правления АО «СПК «Тобол» Айдар Хусаинов. – Эта продукция входит в перечень социально значимых продовольственных товаров, цены на которые региональный стабфонд сдерживает. Но тут надо иметь в виду, что СПК «Тобол», являясь оператором по формированию и развитию стабфонда, закупает не только растительное масло, но и ряд других продтоваров – сахар, рис, яйца, гречневую крупу, овощи...
Что касается подсолнечного масла, мы закупаем его у переработчиков по 380 тенге за литр, а затем отдаем нашим комиссионерам по 385 тенге. Согласитесь, эта маржа совсем небольшая, и она нужна для того, чтобы компенсировать оплату за аренду складских помещений, на транспортировку грузов и некоторые другие расходы. И последняя стадия – это реализация товара через магазины тех предпринимателей, с которыми мы заключили договоры (этих партнеров мы и называем комиссионерами, они есть во всех районах области). Так вот, обязательное условие договора – продажа товара в магазинах также по фиксированным ценам. Допустим, ценники подсолнечного масла не должны превышать 428 тенге за литр.
Есть интерес
Тут, пожалуй, стоит вспомнить сравнительно недавнее прошлое, когда в городах и селах открыли так называемые социальные магазины. В них население могло приобрести социально значимые продовольственные товары по сниженным ценам. И этот принцип, в общем-то, остался. Только его распространили на обычные торговые точки, владельцы которых стали завершающим звеном действующей схемы по стабилизации цен на указанные товары.
– У этих предпринимателей есть интерес сотрудничать с нами, – говорит Айдар Абильгазынович. – Да, им приходится продавать продукты от стабфонда по сниженной цене в сравнении с другими торговыми точками. Зато тут же люди приобретают и другие товары, которых нет в перечне фонда – конфеты, прохладительные напитки, печенье и так далее.
Причем большей частью – своё
Понятно, что схема регионального стабилизационного фонда, который существует почти десяток лет, давно перестала быть новинкой. Но как заметил Айдар Хусаинов, в условиях чрезвычайного положения его деятельность стала особо востребованной. Пришлось сдерживать цены на ряд продовольственных товаров, спрос на которые резко возрос. И «щит» сработал. Причем поставщики, как правило, местные сельхозтоваропроизводители и переработчики. За исключением лишь пары-тройки товаров.