Вот уж точно, 2020 год – Год волонтёра. Добровольцы на передовой: вышли на помощь в период пандемии по многим направлениям.
И швец, и жнец
– Как? Вы снова здесь?
Этим вопросом я в апреле и в мае встречала координатора-волонтера Дамира Утебаева (на снимке справа). Он развозил лекарства, доставлял продукты, патрулировал улицы на предмет соблюдения горожанами карантинных мер. Был среди тех, кто приводил в порядок могилы ветеранов. Помогал бабушкам и дедушкам высаживать рассаду, потом полол грядки. Он давал свой телефон для публикации в газете, был на связи со «стихийными» волонтерами.
Дамир начинал простым волонтером. Пять лет назад пришел в «ГрИн», где открыли волонтерский центр. Сейчас работает координатором информационно-методической службы Областного ресурсного центра НПО. Отчасти волонтерство – его работа. Но тут Дамиру повезло. Ему очень нравится помогать людям.
В отличие от многих людей он не посматривает на часы, дожидаясь завершения рабочего дня. Для него день заканчивается поздно вечером. А после работы Дамир едет к одной из своих подопечных бабушек. Не только для того, чтобы привезти продукты или лекарства, но и для того, чтобы просто посидеть рядом, послушать рассказы человека в годах, часто одинокого. Для пожилых людей это порой даже важнее, чем продукты или лекарства.
На бегу
Неделю мы не могли встретиться для интервью. Потом стало понятно, что Дамир всегда занят. В итоге разговаривали урывками, обменивались голосовыми сообщениями (спасибо, WhatsApp!).
– Когда я был студентом, мои однокурсники постоянно участвовали в каких-то мероприятиях, делали что-то полезное, – рассказывал Дамир. – А я стеснялся почему-то выходить в люди. Окончил КГПИ, работал учителем. Но потом поменял работу и жизнь изменилась. Стал трудиться вместе с Динарой Каирбековной Утебаевой. Всегда удивлялся ее работоспособности. Это человек, который вдохновил меня, мотивирует до сих пор. Мне захотелось стать полезным, помогать обществу. Пусть это капля в море, неважно. Наверное, поэтому в период ЧП участвовал во всех акциях, всегда старался быть в центре событий. Мне это нравится и у меня получается.
– А вот с бабушками сидеть, слушать рассказы их... Это не сложно? Не утомительно?
– Я стараюсь съездить к кому-то из них хотя бы на час или два, когда есть время. Вот недавно ездил к Галине Ивановне. Она инвалид, без ноги. Сидели с ней, говорили. Она рассказывала, как маму потеряла во время войны... Бывает, сидишь, слушаешь, человек начинает плакать. В такой момент рядом должен быть родной человек, чтобы поддержать и утешить. Его нет. Но я рядом. Бабушке легче.
– Что самое сложное было из всех этих работ? Незнакомое?
– Наверное, рассада, – Дамир смеется. – У нас есть дача, но сам я никогда ничего не сажал. Помогал маме, был, как говорится, на подхвате. И вот мы пришли к пожилым людям. И, оказалось, что никто из нас раньше не высаживал рассаду. Как выяснилось, я самый опытный. Ничего, справились. На самом деле – ничего сложного.
– Какое самое яркое впечатление весны?
– Во время ЧП волонтерское движение – разные группы и команды – слились в одно. Сдружились. Стали большой командой. Так что теперь мы точно готовы помочь в любой ситуации.