В жизни костанайской художницы Зульфиры ЮГАЙ (на снимке) как-то так происходит, что то, о чем она подумает, через время сбывается. Вселенная, говорят, слышит ваши желания. Важно формулировать их правильно. Рисунок художницы, посвященный медикам, украсил собой стену граффити в Центральном парке Костаная. Его активно распространяли по соцсетям.
О желаниях и их исполнении
«Мы беседуем с вами в кафе, где я хотела расписывать дощечки, они здесь были до перестройки интерьера. А потом прошло время, и хозяйка заведения познакомилась со мной и предложила мне расписать здесь стены. Мы с ней сработались как в тандеме. Вы знаете, это очень дорогого стоит, когда заказчик в конце работы обнимает тебя и говорит: «Зуля, здорово получилось!»
О максимализме в творчестве
«Когда надо что-то нарисовать, я становлюсь перфекционистом. Недавно рисовала портрет человека для магазина оптики. Заказчика все устраивало. На моменте, когда появились волосы и глаза, он искренне не понимал, зачем там что-то дорабатывать. А я не могла быстро все завершить, для меня важно все сделать качественно. Перед началом работы я знакомлюсь с местом рисунка, потом дома создаю проекцию, показываю заказчику, мы обсуждаем и доводим идею до логического завершения. Не понимаю тех, кто рисует по принципу «Я художник, я так вижу!». При таком подходе заказчик часто будет получать не то, что он хотел».
О важности поддержки
«Нас три сестры в семье, все рисовали. От меня оставалось много беспорядка – нарисую и оставлю на столе. Спасибо родителям, они с пониманием относились к нашему творчеству и поддерживали его. Сейчас муж также разделяет мое увлечение. Нашему сыну четыре года будет в октябре, он знает мои работы и при случае говорит знакомым и родственникам: моя мама нарисовала. Мне это очень приятно и тоже придает силы».
О «корочке»
«Я выучилась в школе на курсах УПК по специальности «художник-оформитель». В частной художественной школе освоила леттеринг – художественное оформление надписей. Остальное изучала в основном по Интернету. В Костанае, к сожалению, нет курсов, где преподают аэрографию и роспись стен.
Недавно мне позвонили из акимата, молодой человек интересовался, где я работала, какое образование получала. Когда выяснил, что «корочки» нет, стал прощаться. Мне обидно стало, спрашиваю: а вы хотя бы видели мои работы? Как я поняла, планировали выделить деньги из бюджета на оформление каких-то объектов, одним из обязательных требований было наличие образования у художника».
О стандартах в голове
«Заказчик не всегда идет на смелые решения. Обычно, чем старше люди, тем больше у них стандартов, стереотипов сидит в голове. Поэтому наружная реклама у нас в основном неинтересная. Бывают исключения. Когда я работала в рекламном агентстве, при нем была багетная мастерская. Туда приходил мужчина лет пятидесяти. Он вначале просто интересовался искусством, а потом начал сам рисовать, и очень неплохо.
У каждого есть свой потенциал для реализации. Но вокруг очень много суеты, она не дает остановиться и задуматься: кто я, зачем я живу в этом мире?»
Что дальше?
«Мечтаю поучаствовать в создании мурала (рисунки на стенах зданий. – Прим. авт.). Понимаю теорию, но очень хочется на практике попробовать. Я бы нарисовала нечто отвлеченное от политики, легкое по духу. Хочется поработать с опытными художниками, попробовать себя в скульптуре, заняться барельефами. Я думаю, что не устану учиться!».