На самом деле это название одного и того же цветка. Есть и еще одно – сухоцвет. Не вянет, очень красив. На даче у костанайца Владимира КАЛАШЕЕВА нынче всё цветет и пахнет.
При этом на даче армейский порядок: аккуратные грядки, высаженная по линейке ремонтантная малина, лаконичные кустики клубники, многоуровневые клумбы. Беседка, увитая виноградом, и яркие цветы вдоль дорожек украшают и оживляют геометрическую лаконичность планировки. Специальные сетки оплетают помидорные плети выше человеческого роста. Это сорт Де Барао. «Низковат нынче. Обычно он метра три-четыре высотой, но год был плохой, жара», – говорит хозяин.
Владимир Калашеев – личность известная. Ветеран специальных служб СССР и Казахстана, в 1997 году ушел на пенсию по выслуге лет. Работал в банке, других учреждениях, возглавлял структуру экономической безопасности и охраны. Сейчас ему 69 лет, он уже не работает. Вернее, работает иначе – занимается любимым делом.
Летом практически все время проводит на даче, зимой занимается рассадой. И овощных культур, и цветов. С некоторыми хлопот немало. К примеру, взять эустому. Бледно-зеленые стебли украшают соцветия, которые один в один выглядят, как розы. Но без шипов. И очень прихотливые. Владимир Иванович семена высаживает в горшки в ноябре. Всю зиму заботится, чтобы влажность и температурный режим были соответствующими – цветы, родиной которых являются американские прерии, зиму не любят. Растут очень медленно. И только в июне высаженные в землю набирают рост, начинают цвести. Очень красивые. Не такие яркие, как соседка циния, скорее нежные и трогательные. Зато циния поражает цветовым буйством.
– С ней проще, – говорит Владимир Иванович. – В марте сажаю рассаду, в конце мая высаживаю, она с середины июня начинает цвести и до самых морозов. Срезаю цветоносы, новые вырастают, продолжают цвести.
Любовь к цветам, к растениям у мужчины от матери. С детства вместе с ней занимался огородом – жили в частном доме. Потом, уже взрослым, он с удовольствием занимался дачей. Но свободного времени было мало. А теперь вот каждый день от зари до зари хлопочет.
Через дорогу от участка, обжитого и устроенного, еще один участок. В этом году приобрел, начал строительство. Со сварочными работами друзья и знакомые помогают, а так в основном сам. На участке еще нет строений, лежит стройматериал, но уже есть аккуратные грядки с душистым перцем, с острым пикантным перчиком «Язык дракона». И снова цветы. В основном сухоцветы. Ими Владимир Иванович увлекся последние несколько лет. Как-то увидел в цветочном магазине – их добавляли в букет для оформления. Заинтересовался. Теперь уже цветочные магазины у него эту статицу покупают. Но в этом году пандемия сократила количество приобретаемых букетов.
– Ее называют статица, кермек или лимониум, – рассказывает Владимир Калашеев. – В зависимости от того, в какой стране растет. В Азии обычно кермеком называют.
Спрашиваю, для чего ему цветы здесь, ведь стройка не закончена еще даже. «Чтобы красиво было, чтобы с настроением работать, – улыбается он. – Тем более сухоцвет ухода особого не требует, к почве не капризный. На неудобье, где свободное место, сажаю их для красоты!».
Хозяин дачи – человек с юмором. Посмеивается над своей любовью к армейскому порядку. Он даже у забора высадил многоуровневую цветочную композицию: высокие декоративные подсолнухи, пониже – кариопсис, еще ниже – васильки. Как оказалось, для того, чтобы не видеть соседнюю дачу, запущенную и заросшую бурьяном. А еще для того, чтобы было красиво!