Ну как не вспомнить в День семьи тех, кто помогает нам стать не просто мужем и женой, а папой и мамой. Тем более что акушеры-гинекологи Иван ЯНЦЕН и Татьяна КОНОНЦЕВА (на снимке) не только профессионалы в своем деле, но и супруги с 30-летним стажем.
Сложно представить, что девочка, родившаяся в семье акушера-гинеколога Клавдии Тихоновой и хирурга Федора Кононцева, не хотела быть доктором. Ведь не только родители в медицине. Тетя – офтальмолог, дядя – фтизиатр, сестра отца – фельдшер. Впоследствии и младший брат Татьяны станет анестезиологом, а его сын – онкологом-маммологом.
А девочка Таня мечтала стать... океанологом. Читала о Кусто, батискафах, океанах. Единственный в Союзе факультет был на Дальнем Востоке. Родители так далеко дочь не отпустили. И Татьяна пошла в медицину, закончила Карагандинский мединститут.
– Решила стать анестезиологом, – вспоминает Татьяна Федоровна. – У папы был друг анестезиолог, я любила девчонкой слушать его рассказы. Тогда эта специальность была новой. Но когда встал вопрос о специализации, в моих сомнениях поставил точку травматолог областной больницы, друг семьи Анатолий Макаров. Так и сказал: иди в акушерство, как мама. И я загорелась.
От Костанайской областной больницы Татьяна взяла многое. Все-таки самые сложные случаи и самые тяжелые пациенты были здесь.
– Мне посчастливилось работать с маститыми гинекологами. Они делились опытом, учили принимать решения в сложных ситуациях. Приходилось работать много, дежурить ночами, задерживаться в больнице. Но это удел всех, кто связал свою жизнь с медициной. С детства было обычным делом, когда родителей вызывали на работу и ночью, и в выходные. И наша дочь привыкла к этому. Глядя на родителей, я не представляла себе мужа другой профессии. Это так здорово, когда есть общность интересов, взглядов.
Именно муж, Иван Абрамович, посоветовал пригласить Татьяну Федоровну Виктору Аману, когда тот начал создавать частную клинику «Гиппократ». Виктор Иосифович предлагал Янцену уйти к нему. Но Иван Абрамович не смог оставить пост областного акушера-гинеколога. Он обязан помочь в тяжелых и сложных случаях. Чтобы точно знать: делается все возможное ради спасения жизни. В такие моменты, когда Ивана Янцена срывают посредине ночи в какой-либо район, чтобы спасти пациентку, супруга особенно переживает. Бывает, он сам садится за руль в любую погоду. Фактор времени важен. Надо успеть.
– Я же звоню коллегам и прошу, чтобы его одного не отпускали. Всегда боялась, что на обратном пути он уснет за рулем.
Дочь Ивана Абрамовича и Татьяны Федоровны Юлия пошла по стопам родителей. Почти. Поступила в медакадемию в Астане. А в конце первого курса пришло уведомление, что она зачислена на факультет биомедицины Университета Окленда в Новой Зеландии. Девушка перед началом учебы сдала экзамены по программе «Болашақ». Четыре года училась за тысячи километров от дома. Сегодня она научный сотрудник National Laboratory Astana (Назарбаев Университет) .
– Я долго не могла понять, что это за медицина, – признается Татьяна Кононцева. – Пока не прочитала ее докторскую и не познакомилась с трудами ее руководителя – одного из светил регенеративной медицины. Он объясняет так: если в ХХ веке ветеранам войны во Вьетнаме вместо потерянной ноги изготавливали протез, в ХХI работают над воссозданием ноги.
У Юлии подрастает дочка София. И кто знает, может, она продолжит династию бабушки и дедушки?