Врач общей практики Асель БУРБАЕВА на карантине успела и замуж выйти, и диплом получить, и в борьбе с коронавирусом принять участие.
Бабушкин пример
Асель – уроженка Узункольского района. Сколько себя помнит, хотела стать медиком, спасать людей. Это влияние бабушки, которая работала фармацевтом. Маленькая внучка постоянно приходила в аптеку и с интересом наблюдала за бабушкой, помогала ей, подавала лекарства. Пожалуй, бабушка больше всех радовалась, когда внучка поступила в Карагандинский медицинский вуз – первый доктор в семье. К сожалению, до дня, когда Асель вручили диплом, бабушка не дожила...
После свадьбы на работу
Этим летом Асель получила две самые важные «корочки» в жизни – диплом и свидетельство о браке. Событие с мужем отметили вечером в семейном кругу. Небольшое свадебное путешествие в Алматы, и супруги разъехались по своим местам работы. Она – в поселок Тобол, он – в Костанай. Муж Асель работает на заводе по производству профлиста. Перспектива поехать, куда родина молодому врачу прикажет, его не смутила. «Надо – поеду с тобой», – сказал он. Сейчас намерен переехать к жене в Тобол, найти там работу.
Теория и практика
На первой практике Асель и ее сокурсники работали санитарами в больнице. Выполняли всю грязную работу. На втором курсе их допустили ставить уколы. «Не разочаровались?» – интересуюсь.
– Меня разочаровало отношение людей к медикам, как к обслуживающему персоналу. В то же время пациенты часто безответственно относятся к своему здоровью. Спрашиваешь, почему раньше не приходили, отвечают, что времени не было, – делится наблюдениями девушка.
Практика на постоянном рабочем месте, конечно, имеет отличия от теории. «Тяжеловато, возникают вопросы по диагностике, ведению документации. Спрашиваю у коллег, если непонятно, они помогают», – говорит молодой врач. Недавно она помогла снять обострение остеохондроза у больного.
Сегодня молодой специалист работает в Тобольской врачебной амбулатории (район Б. Майлина), на ее участке 1600 человек. Лечить надо и взрослых, и детей. В день к доктору обращается в среднем порядка 20 пациентов.
«Долго переживать нельзя...»
А в марте, когда в стране ввели режим ЧП, у Асель как раз началась практика в Наурзумской больнице. Она дежурила в приемном покое, выезжала с бригадой скорой помощи на вызовы четвертой категории. Сюда относились случаи, когда приезд медиков допускался в течение 60 минут. Асель носила тяжелый защитный костюм. Говорит, люди реагировали по-разному – кто-то спокойно, кто-то встречал фразой: «Я не болею коронавирусом!».
К сожалению, на старте карьеры она уже сталкивалась и с летальными исходами пациентов. «Смерть – это ужасно. Расстраивалась, конечно, но долго медику переживать нельзя, есть другие пациенты, которые тоже ждут помощи», – говорит доктор. Не посещают ли ее после карантинного опыта мысли сменить профессию? Асель ответила, не раздумывая: «Вряд ли смогу в другой сфере...».