Чиновник из Сарыкольского района заблудился в двух соснах.
Дисциплинарное дело, которое на этой неделе рассмотрел совет по этике, касалось руководителя отдела спорта акимата Сарыкольского района Толебая Кусаинова (на снимке). Случилась с ним такая история. Сел в рабочее время за руль служебного автомобиля «Шевроле» и отправился в Костанай. Возвращался после восьми вечера и на выезде из города превысил скорость. Это зафиксировала камера видеонаблюдения. Через время в отдел спорта пришло уведомление о штрафе. Чиновник оплатил его из личного кармана. Но факт не остался в тайне.
Возник вопрос: почему госслужащий оказался в месте, где его быть не должно? Началось служебное расследование. Кусаинов объяснил: в два часа дня ему на сотовый телефон позвонила жена (она работает в Костанае поваром в кофейне), сказала, что у нее проблемы со здоровьем. И он был вынужден ехать. Сотрудники секретариата совета по этике, которые проводили служебное расследование, перепроверили ответ Кусаинова. Сделали запрос в скорую и узнали: вызова из кофейни с просьбой оказать помощь сотруднице не было. Не в курсе проблем со здоровьем повара оказались и в самом заведении. Зато выяснился такой факт: спешивший на помощь жене чиновник почему-то сначала заехал к брату, сгрузил там картофель и масло. Пробыл час, после этого отправился в кофейню. Вызвал жену, поговорил с ней в машине и снова поехал к брату. И уже после восьми вечера «Шевроле» отправился в обратный путь.
Под давлением таких фактов уже на заседании совета по этике Толебай Кусаинов был вынужден признать, что действительно использовал служебный автомобиль в личных целях.
В итоге члены совета по этике проголосовали за то, чтобы рекомендовать акиму Сарыкольского района предупредить Кусаинова о неполном служебном соответствии. Кроме того, пересчитать его зарплату с учетом нерабочего дня и затратами на бензин.
– Мы неоднократно рассматривали дисциплинарные дела по использованию служебного транспорта в личных целях или после окончания работы, – заметил председатель совета Асхат Искендиров. – И по каждому наказывали достаточно жестко. Но остаются госслужащие, которые такую меру профилактики не признают. Надо ужесточать контроль.