Историй на наш конкурс о символе грядущего года прислали очень много. Всё не уместить в один номер. В этой подборке истории не финалистов, но людей, которые удивили. А вот победителей увидите в номере за 31 декабря! Авторов рассказов этой полосы ждут поощрительные призы – кружки с логотипом «КН». Приезжайте и забирайте!
Про тыкву и Тумана
Эту историю на конкурс прислала Марина ЩУВАТОВА. Ее отец, Федор Коровин, в начале 2000-х победил в «овощном» газетном конкурсе. Привез в редакцию 38-килограммовую тыкву. С ней-то и связан рассказ. Бычок в нем тоже есть.
«Возле деревни текла река, была она неглубокой, и напротив деревни в половодье образовался большой остров. Остров иногда заливало вешней водой с частичками ила, поэтому земля там была плодородной. Летом на нем переливалось всеми красками разнотравье, крестьяне косили там очень ароматное сено для своего скота, а прямо возле реки делали огороды с удобным поливом.
Очередной весной огород засадили овощами, среди них была и тыква. Год выдался урожайный. Выросла тыква большая-пребольшая, да еще и красивая впридачу. Пришли люди собирать урожай, смотрят на тыкву, не нарадуются, а тут еще костанайская газета конкурс объявила на самый большой овощ. Ну как такую красавицу на конкурс не выставить! Взялись два мужика за тыкву, а перенести не могут – тяжелая да круглая, нести неудобно. Так и пришлось ее катить, как колесо, до лодки. Перевезли на лодке через реку, а на берег поднять не могут, берега крутые, вверх сложно катить. Но в современном мире есть трактор! Погрузили на него собранный урожай, красавицу-тыкву сверху положили. Когда поднимали, она скатилась, ударилась и треснула. Но ее все равно погрузили, привезли на подворье, взвесили на весах (38 кг!). Положили на пенек, чтобы удобнее было грузить в машину и везти на конкурс.
Вечером из стада вернулся скот, вернулся с выпаса и маленький пепельный бычок, которого из-за необычного окраса прозвали Туманом. На тыкву, лежащую на пеньке, Туман внимания не обратил, выпил свое пойло и лег отдыхать. Но ночью она привлекла бычка невероятным ароматом, исходившим из треснувшего бока. Утром люди проснулись и обнаружили, что Туман застрял головой внутри тыквы. Люди еле освободили его из плена и увидели огромную дыру. За ночь теленок проел дырку, влез в нее головой и выгрыз мягкую сочную мякоть. А назад голова не вылезала, мешали уши.
На конкурс в газету тыква все же поехала и заняла первое место за свою красоту, размер и невероятную вкусность, которую проверил накануне бычок по имени Туман».
Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА
Иван Иванович и Борька
Откровенно говоря, в этой истории главное – замечательная фотография 30-летней давности. Ее бережно хранит в альбоме семья ПУЗЕВИЧ из Лисаковска – Надежда и Иван.
Они родом из ныне несуществующего села Валентиновка Аулиекольского (бывшего Семиозерного) района. Вместе росли, поженились, уехали в Лисаковск. Но в село приезжали часто: там оставались родители Ивана, ездили помогать по хозяйству. Оно было немалым: скот, птица.
Как-то летом и началась дружба между бычком Борькой и Иваном Ивановичем. Борьке тогда было года полтора. Уж чем его расположил Иван Пузевич – неведомо. Вот только бычок активно помогал ему выполнять работы по хозяйству – убирать стойло, поить скот, носить корм. Не носил сено, конечно. Но очень ответственно руководил процессом и совал всюду свой любопытный нос.
– Куда бы я ни шел, меня везде сопровождал Борька, – рассказывает мужчина. – Он старался меня подтолкнуть, причем не просто так, а словно выбирал именно то направление, в котором нужно было выполнять следующее дело. Напоминал, что нужно сделать, чтобы я не забыл!
Иван Иванович со своим нежданным помощником дружил. Не прогонял того, гладил, беседовал, пока выполнял работы по хозяйству. И даже попросил знакомого сфотографировать их на память. Борька не сопротивлялся, послушно смотрел в кадр. Дружба, к сожалению, продлилась только одно лето. Потом бычка сдали в совхоз. Дальнейшая его судьба неизвестна. Кстати, был он породистым – знаменитой в те годы породы казахская белоголовая, которая была выведена в племенном хозяйстве совхоза «Москалевский».
Автор фото – Валентин ЦВИРИНКОВ. Он сейчас живет в Москве, фотографией не занимается. А жаль.
Эта история от жительницы Усть-Каменогорска художницы Ольги КУРОЧКИНОЙ (на снимке). В Костанае она никогда не бывала. Заинтересовалась новостями «КН», перешла на сайт, увидела информацию о конкурсе и написала нам! Эта история еще и подтверждение того, что «КН» читают не только в нашей области.
«У меня было обычное счастливое советское детство. Летом нас с сестрой отправляли к бабушке в деревню. Сразу оговорюсь: своего бычка (впрочем, как и коровы) в семье никогда не было. Что не мешало нам с бабушкой каждый вечер в поле встречать сельское стадо, чтобы проводить домой соседскую корову. Это было совсем не трудно, поскольку Зорька и сама хорошо знала дорогу. Иногда в такие вечера мы становились невольными свидетелями сцен продолжения рода между животными. Чего в дошкольном возрасте я, конечно, понять не могла.
С детства была увлечена рисованием. Когда стало получаться неплохо, работы начали отправлять на различные выставки и конкурсы детского рисунка. В тот год осенью по возвращении в город мы с сестрой отправились в подготовительную группу детского сада. Первое задание воспитателя было очень оригинальным – нарисовать работу на тему «Как я провел лето». Я немедленно открыла разворот тетради по рисованию (были тогда такие дешевые альбомы) и изобразила во всю его длину идущее с выпаса разномастное стадо, а в углу «полотна» пририсовала очень натуралистичную сцену любви между парнокопытными.
Воспитатели смеялись весь сончас. Потом столько же думали, что делать (лучшие работы предполагалось отправить на конкурс). В итоге, оставив в покое корову, они стерли бычка ластиком и отправили рисунок на конкурс в измененном виде. К сожалению, не помню, была ли там как-то отмечена работа. Но в моей памяти она точно осталась!».
«Изображение выполнено по памяти с оригинала 1979 года. Мы с сестрой-близняшкой одинаково одеты. Слева по понятной причине свободное место – решила оставить как есть (так выглядел рисунок после апгрейда воспитателей). Зорька – белая, в рыжих пятнах (симментальской породы). Кстати, роднит меня с вашим прекрасным (я уверена) городом вот что: все детство носила джинсы, произведенные в Кустанае (темно-синие с ярко-желтой прострочкой и медной пряжкой на кармане). Поверьте, в Кустанае тогда шили настоящие джинсы», – добавляет художница.