Сегодня приговор ему вынес Рудненский городской суд. 23-летнего Ерлана Акмурзаева признали виновным в заведомо ложном сообщении о террористическом акте.
Произошло это 1 сентября в 10 часов вечера в девятиэтажке по улице Ленина, 70. В лифте крупными буквами черным маркером было написано: «Все вы неверные и должны умереть. Так хочет Он. Бомба взорвется у вас в доме 5 сентября». Если бы не слово «бомба», народ мог бы отнести эту надпись к «черным» шуткам хулиганов. Но тут вызвали полицию. Полицейские, сотрудники департамента нацбезопасности, управления охраны и другие службы работали в доме до четырех часов утра. Потом жильцов многоэтажки эвакуировали, и люди попали в свои квартиры только вечером следующего дня. Кто-то переселился к родственникам, кого-то устроили в школе, кого-то в гостинице, говорит прокурор Рудного Алмат Исагулов. Поиски, к счастью, ничего не дали.
Ерлана Акмурзаева вычислили по почерку. Хотя сначала он не сознавался, экспертиза показала, что писал именно он. И Акмурзаев признал вину. Более того, написал заявление в прокуратуру с просьбой о заключении с ним процессуального соглашения. В суде парень подтвердил: к этому его никто не принуждал, он раскаивается в своем поступке. В итоге дело Акмурзаева рассматривалось в сокращенном порядке, даже без допроса подсудимого. Прокуратура предложила наказание в виде двух лет колонии, и он с этим согласился. Статья же Уголовного кодекса предусматривает до шести лет лишения свободы.
Надо сказать, что родные Ерлана Акмурзаева не хотят верить в его виновность. Он младший сын в семье, где семеро детей. В Рудный приехали из Узбекистана еще в 2008 году. Ерлан получил специальность машиниста автокрана, однако не мог найти работу. Переучивался по госпрограмме занятости, стал электрогазосварщиком. Начал работать в одном из подразделений АО «ССГПО», недавно получил первую зарплату. Больше года ходит в мечеть, пять раз в день читает намаз. После задержания у Ерлана изъяли компьютер, изучали его контакты. По словам прокурора Рудного, никакого отношения к радикальным религиозным группам он не имеет. Адвокат Акмурзаева Илья Васильев, ссылаясь на свое общение с подсудимым, сказал, что под словом «неверные» тот подразумевал - нечистые люди. В подъезде очень грязно, а в лифте, куда он зашел, чтобы подняться к сестре на седьмой этаж, были свежие испражнения. Это и вывело его из себя.
Тем не менее, любой человек должен понимать, что выражать свои чувства таким образом - безответственно и наказуемо. По приговору суда, который пока не вступил в законную силу, Акмурзаев должен выплатить службам, которые занимались проверкой ложного сообщения о терроризме, без малого три миллиона тенге.