Специализированный суд по уголовным делам освободил из-под стражи прямо в зале заседания Ярослава Мазура.
Это произошло после того, как процессуальный прокурор Ермен Куанышев заявил, что полностью отказывается от обвинения в адрес подсудимого. А обвиняли 56-летнего Мазура в том, что он заказал убийство пенсионерки Марии Распоповой. Якобы, за 300 тысяч тенге нанял некоего Виталия Пикулева. И тот, встретившись с Распоповой в подвале, несколько раз ударил женщину молотком по голове. А затем, якобы, добровольно отказался от намерения убить, рассказав позже следствию, что поддался на уговоры Мазура. Пикулева перевели в свидетели, к нему приставили круглосуточную охрану (сотрудник полиции присутствовал даже в зале суда). А всю тяжесть обвинения обрушили на экс-предпринимателя Ярослава Мазура. Мотив, по мнению обвинения, был железный: Мазур задолжал Распоповой крупные суммы денег (2, 5 миллиона, 300 тысяч тенге и сто тысяч рублей). Отдавать не хотел, потому и нанял Пикулева.
Однако, как признал и прокурор, все мотивы преступления подсудимого в суде развеялись, как дым. Не было никаких долгов. Незачем было Мазуру заказывать убийство пенсионерки, которой, по ее собственному признанию в суде, он делал только хорошее. Поэтому Мария Распопова и не возражала, чтобы прекратить уголовное преследование Мазура. Однако процессуальный прокурор однозначно дал понять, что к незаконному обвинению костанайца причастны именно Распопова и Пикулев. На стадии досудебного расследования они давали совсем другие показания. Адвокат Мазура Ляззат Исмаилова считает, что обвинение просто ищет оправдание, потому что Распопова никогда не писала заявление о привлечении Ярослава Мазура к ответственности. Она заявила о нападении, но это дело не расследовалось целый год. А потом вдруг появилось обвинение Мазура в заказном убийстве. Почему? Невероятно, но предположение только одно: полиции надо было раскрыть преступление четырехлетней давности. По словам адвоката, когда ее подзащитного закрыли, к нему в следственный изолятор пришли два оперативных сотрудника, чтобы уговорить Мазура взять вину на себя за пожар в кафе «Восток» в Затобольске. Тогда некий человек в маске заскочил в заведение и бросил так называемый «коктейль Молотова». Погибла женщина - повар. И дело возбудили по факту убийства. Кафе принадлежало Мазур. Почему следствие решило, что все организовал именно он? В момент пожара Мазур сам находился в здании (семья, кстати, жила на втором этаже) и едва выбрался через чердак. А клиентов выводила его жена. Кафе не было застраховано, оно находилось в залоге у банка. Где мотив? Тем не менее, даже в суде процессуальный прокурор, пытаясь вернуть дело о заказном убийстве на дополнительное расследование, в своем ходатайстве указывал на происшествие в Затобольске. Заявил:
- Можно полагать о причастности Мазура к убийству.
Судья Жасулан Асильбеков стал уточнять по этому поводу и получил ответ:
- Нет, он ни в чем не обвиняется. Просто его действия не проверены и допрошен недостаточно...
Окончательно запутавшись, в итоге процессуальный прокурор попросту попросил не рассматривать его ходатайство. А затем заявил, что отказывается от обвинения вообще. Ярослав Мазур вышел из металлической клетки в суде уже без наручников. Под стражей он провел почти пять с половиной месяцев. У мужчины целый букет заболеваний, которые обострились. Он рассказал, что перед тем, как доставить его в последний раз в суд, давление зашкаливало. Ему сделали укол и увезли.
Что дальше? Адвокат Ляззат Исмаилова сказала, что сначала ее подзащитный должен прийти в себя. У него есть право требовать компенсацию за незаконное привлечение к уголовной ответственности. А также предъявить претензии к Пикулеву за ложный донос. Процессуальный прокурор на вопрос «КН» в отношении этого свидетеля сказал, что официально его преследовать не будут.