«Уважаемые подсудимые, признаете ли вы свою вину?» - спросил обвинитель Диас Нургалиев. Этот вопрос принципиальный, когда речь идет о процессуальном соглашении между прокурором и подсудимыми. И все трое бывших полицейских ответили на него утвердительно. Хотя первоначально все отрицали. Обвинитель ходатайствовал перед судьей утвердить процессуальное соглашение в форме сделки о признании вины. И судья его утвердила. Ермек Бейсембинов и Туремурат Мухамеджан признаны виновными в получении взятки по предварительному сговору. Наказание для них – штраф в 35-кратном размере от полученной суммы, что составляет 1 миллион 750 тысяч тенге. Рашид Кузембаев обвинялся в пособничестве в даче взятки. По приговору суда он оштрафован на сумму, составляющую 15-кратный размер взятки, то есть 750 тысяч тенге. Однако этому экс-полицейскому повезло: его статья УК подпадает под амнистию в связи с 30-летием независимости РК. Поэтому от основного наказания Кузембаева освободили. Он лишь должен пополнить Фонд компенсации потерпевшим. Всех троих осужденных лишили погон лейтенантов, у них пожизненный запрет на работу в госорганах и банках.
…24 апреля прошлого года патруль с позывным 531 работал на трассе Костанай - Рудный. Около двух часов дня инспекторы остановили автомобиль «Нива», которым управлял Руслан Исмагулов, работник одного из крестьянских хозяйств. Полицейские обратили внимание, что у него красные глаза. Однако электронный наркотестер показал, что водитель трезв. Тогда патрульные заподозрили, что Исмагулов принимал наркотики. Когда ему сказали, что направят на обследование в медучреждение, мужчина признался: неделю назад употреблял марихуану. Кроме того, у водителя «Нивы» не оказалось автостраховки. Все это тянуло на административное дело. Патрульные обрисовали водителю перспективу: административный арест до 15 суток, лишение прав на семь лет, штраф. Или… 50 тысяч тенге. И можно разобраться на месте. Денег у водителя с собой не было, и он попросил разрешения позвонить. Выяснилось, что у одного из знакомых Исмагулова есть выход на полицейского. Это был Рашид Кузембаев. Который не только не пресек незаконные действия патрульных, но и предоставил свою карту, на которую надо было сбросить деньги. Нужную сумму глава КХ нашел у своего зятя, и тот, не вдаваясь в детали, деньги перевел. В тот же день Кузембаев отправил 50 тысяч Мухамеджану, тот половину этой суммы – Бейсембинову.
Итог известен. Потеря работы, погон, материальные потери. Штраф осужденные должны заплатить в течение месяца после вступления приговора в законную силу. Иначе – реальный срок наказания.