Она подает апелляцию.
22 октября около 9 часов утра во двор дома по улице Летунова вошли работники ветстанции и застрелили 9 собак.
Хозяйка Светлана Карпенко в это время была дома и когда услышала шум и выбежала во двор, едва не упала в обморок от шока. Позже она вызвала участкового. Однако, тот не начал досудебное расследование по факту противоправных действий, а затем предоставил уведомление о списании дела в архив. С жалобой на бездействие полиции и обратилась в суд Светлана. Однако, 7 ноября суд в жалобе отказал. Большую роль в этом отказе сыграли показания, что ворота дома Светланы были открыты и противоправного проникновения не было. Но ее незаинтересованные соседи говорят, что ворота Светланы закрыты всегда.
«КН» писали об этой ситуации в номере за 8 ноября («Нам хотя бы три дня»). В частности, мы привели мнение соседки Валентины Дятликович и ее сына Дмитрия. Именно они своими жалобами добились вызова работников ветстанции и убийства собак. Они пригласили журналиста к себе во двор, позволили подняться на крышу дома (чтобы показать двор соседки). «Во дворе жуткая антисанитария, она за ними не ухаживает, не лечит, не кормит, собаки выбегают на улицу и угрожают прохожим» - это перечень претензий Дятликович.
Корреспондент «КН» решил проверить сведения. Мы спросили у Светланы — лечила ли она подобранных собак и кошек в клинике. Женщина ответила утвердительно.
- Да, Светлана мне знакома. Уже примерно 10 лет она регулярно обращается ко мне за помощью, - рассказал ветеринар Наталья Григорьева. - Пса кастрировала, котов неоднократно, глистует. Что я могу о ней сказать? По отношению к животным — она их очень любит. Только в материальном плане у нее нет особых возможностей. Лекарства иногда берет в долг, но всегда приходит и рассчитывается.
- Добрый день, вы ведь соседка Светланы Карпенко. Вы когда-нибудь видели, чтобы ее собаки бегали рядом со двором?
- Взрослые никогда не выбегали на улицу, - сообщила Надежда Калгина. - Малыши, щенята — да. Кстати, та соседка, которая вызвала ветеринаров, однажды, на моих глазах лопатой била щенка и тот пищал. Я торопилась, только сказала про себя: «Господи прости»... Ее же рыжую, тощую собаку я часто вижу на улице и она довольно злобная. Самой соседке я при встрече, однажды, сказал: «Здравствуйте!» А она в ответ: «А вы в каком доме живете»? Она чувствует себя везде хозяйкой, а мы ее подданные. Что я могу сказать о Светлане? Человек она не вредный и не злой. Только слабый в своей доброте - я ей много раз говорила, что животных в ее дворе очень много. Она раньше их просто кормила на улице, но что собака — она ведь видит добро и идет за человеком. А у нее не хватало духа прогнать — вот так и набрались. И что из этого вышло?
- Вы когда-нибудь видели открытыми ворота или калитку Светланы?
- Никогда такого не было — да и как могло быть? Ведь собаки для нее, как сокровище. Это ей еще повезло, что она не видела их тел..
В разговоре корреспондент спросил у Дятликович — имели ли они территориальные споры со Светланой. (Дворы в этом квартале очень узкие). Они ответили отрицательно.
- У себя во дворе я чувствовала себя квартиранткой, — говорит Светлана. - То малина моя в стену лезет, то вода течет, то окна грязные у меня... Да, я соглашусь, что во дворе было у меня не чисто. Но собак я лечила, кормила — я сама не доем, а их покормлю... Они хотели поставить забор и взять полметра моего двора — но топосъемка показала, что все верно. Мой двор даже меньше положенного.
- Я слышал, что у соседки тоже есть собака, которая свободно бегает по улице?
- Да, есть — хвост у нее еще набок. Злобная ли она? Я собак не боюсь — мне, кажется, она никому не представляет опасности. Наверное, про нее не стоит писать, а то ведь и за ней приедут...
Светлана и ее адвокат подали апелляцию — газета сообщит результат.