Диагноз не подтвердился. У него "ОРВИ, острый ринофарингит". Лабораторные исследования проводили специалисты Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций имени Айкимбаева.
Не будем называть фамилию мужчины. Ограничимся именем Сергей. Потому что, насколько нам известно, он негативно отнесся к тому, что, благодаря республиканским СМИ, «прославился» не только в РК, но и за его пределами. С прессой общаться не желает. По крайней мере, на два письма, адресованных ему корреспондентом «КН» в соцсети, Сергей не ответил. Не взял и трубку мобильного телефона. Вышли на маму Сергея, она попросила его не беспокоить.
- Наши специалисты наблюдают мужчину, - говорит Владимир Нечитайло, и.о. руководителя департамента по защите прав потребителей Костанайской области.
- Зачем? У него же просто ОРВИ?
- Да. Но так он как был в другой стране, внимание за тем, как идет на поправку, более пристальное.
Корреспондент «КН» попытался выяснить, что Сергей делал в Гвинее. Даже встречали его с рейса Алматы-Костанай на следующий (в понедельник) день после случившегося. По идее уже мог вылететь домой. Но Сергея из зала прилета не дождались. Однако во вторник еще до прилета очередного самолета Алматы-Костанай он был уже дома.
Республиканские СМИ сообщили, что у Сергея российское гражданство. Там или в Лисаковске постоянно проживает? На этот вопрос точного ответа не получили. Поэтому не знаем, в прошлом или настоящем Сергей работал в Краснооктябрьском бокситовом рудоуправлении инженером. На такой же рудник поехал и в Гвинею. Но не адаптировался. Если Сергей пожелает внести в эту информацию коррективы, готовы выслушать.
Напомним, инцидент произошел 15 марта, когда в аэропорт Алматы прибыл самолет из Стамбула. На борту находился больной с подозрением на лихорадку Эбола. Позднее появилась информация, что госпитализированный пассажир является гражданином РФ, проживающим в городе Лисаковск. Мужчина находился в Гвинее в служебной командировке с 9 по 14 марта, а в течение последних трех дней жаловался на плохое самочувствие.
«Нами были приняты все меры. Мы действовали в соответствии с кодексом здоровья. На тот момент, когда он вылетал из Стамбула, у него симптомов не было», - сообщил директор городского департамента государственного санэпиднадзора РК по Алматы Еркин Дурумбетов.