Тема недели – выброс рутения в Челябинской области. Ксения Собчак сравнила его со вторым Чернобылем. Это заявление встревожило казахстанцев. Однако Казгидромет не нашел превышения радиоактивного фона.
Тем временем костанаец Игорь Игорев и двое его товарищей совершили путешествие в Припять – покинутый украинский город в двух километрах от Чернобыльской АЭС.
– Готовились к поездке год, – рассказал молодой человек. – Даже составили план на случай, если нас задержат, ведь Припять находится в закрытой зоне. Например, при слове «Сникерс» мы должны были бежать, «Твикс» – осматриваемся, «Марс» – отбиваемся от охраны и бежим. К счастью, до «Марса» не дошло...
Ребята сделали из селитры и газет дымовые шашки, а из шприцев с порохом – шумовые растяжки, чтобы никто не подобрался к ним незаметно во время ночевок.
– Наверное, это ребячество – но мы ведь и не старые еще. Хотелось настоящих приключений, как в книгах.
Три товарища – Игорь, Евгений Гребенюк и Павел Магурян – шли по кабаньим тропам, избегая оживленных дорог.
– Попали на поле, изрытое водными каналами. Перебирались вброд. Мокрые, грязные – у Паши уплыла карта с источником воды в Припяти. А потом пошел дождь и наш дозиметр промок. Это был шок – думали ехать домой. Ведь в Припяти одни места заражены, а другие нет. Дозиметр помогал найти чистое место и переночевать там. Все же решили идти до конца – и знаете, вышло солнце, а к обеду запищал дозиметр. Как мы радовались!
Ребята вышли к Припяти под вечер. В подвале водонапорной станции напились воды (талой и дождевой!), а потом нашли брошенную квартиру с видом на центр.
– Утром в Припяти гробовая тишина. Город зарос лесом. Кстати, в этой зоне мы слышали кабанов, видели оленя. Все время, пока шли, собирали лицом паутину. Для природы запретная зона стала как заповедник.
Ребята видели в городе-призраке других людей – Припять притягивает сталкеров со всего мира. Сейчас сюда уже организуют платные экскурсии.
– Много радиации осталось на крышах. А вот на улицах уже норма.
– То есть Чернобыльская зона теперь не так страшна?
– В деревнях вокруг Припяти мы видели стариков – они возвращаются в родные места. Вроде им разрешили...