Эта история о том, как была спасена жизнь. И о добре, которое не делает шума. Потому что мы очень долго уговаривали главного героя, чтобы он позволил рассказать о том, что сделал.
Айтжан и Арина
– Она, как увидела меня, обняла, на руки села. Она как моя внученька... И мне так на душе стало...
Директор ТОО «ОРТ», предприниматель Айтжан Есенгельдинов и шестилетняя Арина Савинкина встретились на благотворительном концерте, посвященном дню рождения проекта «Жизнь на ладони». О том, что две сложные операции на сердце Арине сделали благодаря Айтжану Тайгеновичу, на тот момент знали только близкие этих двух людей, ну и мы, координаторы проекта. Теперь наконецто можем рассказать вам историю, начало которой положено больше года назад.
Арину Савинкину постоянные участники проекта «Жизнь на ладони» наверняка помнят. В феврале прошлого года ей должны были делать операцию в Челябинске. На сердце. Арина родилась со сложным пороком, ее в младенчестве уже оперировали в России. Сказали, что нужно будет приехать еще в пять лет. Стоила операция больше миллиона тенге. Общими силами мы собрали только двести тысяч. Организовали для Арины благотворительный аукцион. Вот там девчушка и встретилась первый раз с Айтжаном Есенгельдиновым.
– Я посмотрел на нее, глаза такие... Мне кажется, они смотрели на меня, просили, чтобы я помог. И я не мог отказать...
После аукциона для Арины мы набрали еще 217 тысяч тенге. А на следующий день позвонил Айтжан Есенгельдинов и сказал: «Я оплачу полностью операцию этой девочке...»
Мы благодарно и облегченно вздохнули. Ведь на операцию нужен был 1 млн 110 тысяч тенге. Деньги, собранные на аукционе и до него, пригодились другим детям – тогда как раз мы собирали их на слуховые аппараты. А мама Арины сначала не поверила, потом закрыла лицо руками и заплакала.
Об этом «КН» уже писали. Только тогда называли этого человека местным предпринимателем. Теперьто вы знаете, о ком шла речь. Упоминали вскользь и еще об одной операции, которую пришлось сделать Арине. Уже в этом году. Вскользь – потому что, как только мама Арины обратилась в проект, Айтжан Тайгенович тут же сказал, что и эту операцию он оплатит. Раз уж взялся помогать, значит, теперь он отвечает за эту девочку. Мало того, на его же средства был приобретен для ребенка и кардиостимулятор. И это все вместе еще почти миллион.
Семейное дело
– Мой отец всегда говорил: «Сынок, помогай людям и здоровайся со старшими».
Айтжан Тайгенович рассказывает, что родители его были простыми людьми, жили в селе, отец чабаном работал, мать растила детей. Семеро в семье их было! Сейчас старших сестер уже нет, родителей тоже. Так что Есенгельдинов не понаслышке знает, как больно, когда твоему родному человеку плохо, а помочь нельзя, невозможно. Нехитрая же формула жизни, о которой говорил отец, стала и его принципом жизни.
Между прочим, на родине родителей, в небольшом поселке Саналы Сарыкольского района, сельская школа живет во многом благодаря заботе Есенгельдинова. Он старается, чтобы поселок не исчез с лица земли, чтобы не разъехались оттуда люди. Для школы и музыкальный центр, и оборудование спортивное, и интерактивную доску недавно привез из Англии. Было приятно узнать это. Потому как мы Айтжана Тайгеновича знали в основном по работе в проекте «Жизнь на ладони». В нем он с самого начала. Комиссия, которая принимает детей в проект, собирается каждый месяц. И каждый месяц он оставлял дела, находил время для того, чтобы приехать и принять участие в судьбе очередного ребенка. Во многом благодаря Айтжану Тайгеновичу мы смогли разместить в большинстве магазинов и торговых центров Костаная благотворительные боксы. О чем еще рассказать? О корзинах с фруктами от Есенгельдинова, которые мы развозили под Новый год детям проекта? Об участии его и в концертах, и в аукционах, на которые он приходил всегда с красивым продаваемым «товаром»? Помнится, проводили благотворительный пикник, позарез нужен был бочонок для кваса. Чтобы опять же можно было выгодно продать на аукционе. Кто нас выручил? Конечно же Есенгельдинов! Словом, то ёлку из конфет принесет, то картины. Впрочем, об этом надо сказать особо. Потому что это уже не только сам Есенгельдинов. Это уже его семья. Поддержка.
Жена и внучка
– Айшоне позавчера шесть лет исполнилось. Я ей звонил, рассказывал, что две ее картины продали на благотворительной ярмарке перед концертом (на день рождения проекта), что они помогли больным детям. Она удивилась: «Дедушка, как это так? Да я тебе нарисую много!»
Айшона живет в Германии, занимается в художественной школе. Так получилось, что дочь Айтжана Тайгеновича вышла замуж за дипломата, теперь вот уже несколько лет в Германии. В отпуск только приезжают. У Есенгельдинова две дочери. Хорошие зятья. Две внучки, два внука. И жена, которая поддерживает его во всех начинаниях. Очень творческий человек, кстати. К примеру, елку из конфет, о которой речь шла выше, сама делала, собственноручно.
– Думаю, ваша семья гордится вами, – говорю Айтжану Тайгеновичу. Он смущается. Говорит, что без поддержки семьи ничего бы и не смог. Особенно без поддержки супруги, Татьяны Ахметовны. Она не просто поддерживает, но вносит творческую изюминку и в семейную жизнь, и в бизнес, и в окружающий мир.
– Мы с ней слышим друг друга, – говорит Есенгельдинов. А я задаю ему неудобный вопрос, на который всегда непросто ответить. Интересуюсь, для чего ему делать добрые дела, помогать, находить время для того же участия в проекте?
– Ну... сложно сказать. Я нахожу время, потому что надо это делать. Посмотри, например, Арина. Если бы я не помог, кто бы? Она маленькая, хочет жить, ей надо жить. Мне нужен смех детей, нужно, чтобы люди были радостные.
Р.S. Недавно в городской детской больнице, в реабилитационном отделении которого проходят лечение многие дети проекта «Жизнь на ладони», появилась сенсорная комната. Она помогает детям воспринимать цвет и свет, возвращает чувства их пальчикам. Эту комнату для больницы приобрел Айтжан Есенгельдинов.