На двух чиновниц надели наручники.
Сегодня в суде №2 Костаная вынесли приговор трем подсудимым, которые признаны виновными в торговле людьми, лишении человека свободы, превышении власти или должностных полномочий. Речь идет об истории с недееспособной пациенткой Пешковского социального центра, где содержатся психически нездоровые люди. Именно там больше 20 лет жила Гульбаршин М. Женщина уже немолодая, с умом ребенка, но физически крепкая.
В декабре 2021 года руководитель отдела областного управления координации занятости и социальных программ Маидашаш Жумагали попросила директора Пешковского центра Дамиру Абельдинову подобрать ей женщину для помощи ее дочери, хозяйки столичного частного пансионата «Забота» Камиле Бимендиной. Выбор пал на Гульбаршин. Ее переправили в Костанай к Жумагали, а та на такси отправила пациентку Пешковского центра в Астану. Там Гульбаршин находилась больше трех месяцев. Чтобы прикрыть ее отъезд, официальный опекун Абельдинова попросила одну из сотрудниц написать, якобы, от имени родственников заявление на отпуск. Пациентам Центра разрешалось гостить у родственников, но не более трех месяцев.
Читайте также: В суде №2 Костаная допросили подсудимых по делу о незаконном лишении свободы недееспособной
Когда все сроки прошли, на тот момент и. о. директора Центра Олеся Заречнева стала выяснять, где же находится Гульбаршин. Дамира Абельдинова (на тот момент она уволилась) объяснила, что спрашивать надо у Маидашаш Жумагали. Та ответила: Гульбаршин не может вернуться из-за распутицы в Аркалыкском регионе, хотя прекрасно знала, что та живет в пансионате дочери в Астане. Приблизила развязку сама недееспособная. В одну из ночей она ушла из пансионата. Ее искали, но в итоге Камиле Бимендиной пришлось обратиться в полицию. На третий день Гульбаршин нашли волонтеры, она была грязная, в синяках. Так появились два уголовных дела: в полиции – об исчезновении недееспособного человека и в антикоррупционной службе – по тяжким статьям Уголовного кодекса: торговля людьми, незаконное лишение свободы и превышение власти или должностных полномочий.
Читайте также: "Суд должен вынести законное и обоснованное решение". Продолжаются слушания по делу о хищении недееспособной женщины
В суде все трое подсудимых вину не признали. Стояли на том, что Гульбаршин – дальняя родственница Жумагали, и что только из-за сложившихся обстоятельств ее вовремя не привезли обратно в Пешковский центр. Стояли на том, что никакой эксплуатации недееспособной не было, она по своему желанию в чем-то помогала Камиле. Свою позицию при допросе в суде подсудимые изложили, а вот отвечать на вопросы суда и прокурора отказались.
В ходе прений прокурор просил для Жумагали 12 лет лишения свободы, для Абельдиновой и Бимендиной – по 9 лет. Согласно приговору, который вынесли сегодня, Маидашаш Жумагали получила 8 лет колонии средней безопасности, Дамира Абельдинова – 6 лет 7 месяцев лишения свободы. Их взяли под стражу в зале суда. Камила Бимендина осталась на свободе, суд приговорил ее к 6 годам лишения свободы условно. У молодой женщины двое маленьких детей. Пока судья разъяснял принятое решение, дочь обнимала мать и плакала. У Маидашаш Жумагали дрожали губы, но она пыталась сдерживаться. Дамира Абельдинова внешне выглядела даже спокойно.
Приговор в законную силу не вступил и наверняка будет обжалован.