Произошло это 18 октября прошлого года. Пятеро молодых людей, один из них до сих пор находится в розыске, решили ограбить дом семьи Юн. Маски, перчатки, бита, ножи и газовый баллончик - все это было приготовлено заранее. Самым старшим и опытным в группе был 24-летний Руслан Жаканов. У него на тот момент уже было три судимости, в том числе за кражи и грабежи. Освободился он в конце мая, и на свободе до своего задержания пробыл пять месяцев. В компанию он подобрал своего младшего брата по матери Темирлана Муайтбекова и двух учащихся колледжа - Сергея Дощанова Александра Семченкова. Все они жили в одном микрорайоне КСК и частенько вместе гоняли мяч на футбольной площадке.
Олег Юн открыл дверь, услышав, что парни принесли долг его сыну Антону. Но вместо этого уже в дверях его нейтрализовали с помощью газового баллончика, мужчина получил удар битой по голове, ножевую рану. Потом, уже в комнате, его добивали. В том, что убийство совершил именно Жаканов, он признался.
Однако суд счел причастными к этому преступлению также Дощанова и Семченкова. Оправдав при этом по убийству, несмотря на то, что обвинение на этом настаивало, Муайтбекова.
Грабители знали, что в доме Юн были деньги и драгоценности. Но где? Хозяйку дома Наталью они пытали. Нанесли несколько ножевых ран, связали и стали водить по комнатам. Женщине ничего не оставалось, как указать, где находятся деньги и ювелирные изделия. По материалам уголовного дела, все это потянуло более чем на три миллиона тенге. Разбойники орудовали в перчатках и масках, и, по видимому, считали себя в безопасности. Это и спасло Наталью Юн.
Прожигала награбленное компания сначала в Астане. Сняли там квартиру, продали часть драгоценностей и спустили все это на банкоматы. Вернувшись в Костанай, Жаканов попросил двоюродную сестру сдать несколько золотых изделий в ломбард. Девушка пошла, в ломбарде попросили ее прийти чуть позже. Время было нужно, чтобы сообщить в полицию, что пытаются сдать объявленные в розыск ювелирные украшения. Девушку задержали, и она сообщила, кто попросил ее продать драгоценности. Первым задержали Жаканова, через несколько дней еще троих.
По приговору суда по уголовным делам Руслана Жаканова признали рецидивистом, 21 год (прибавился не отбытый срок по предыдущему преступлению) он должен провести в колонии особого режима. Дощанов и Семченков получили по 18 лет колонии строгого режима. Муайтбеков, которому на момент разбоя не было 18 лет, восемь с половиной.
Приговор не вступил в законную силу. В зале при его оглашении было много молодых людей из того микрорайона, где жили осужденные. Девушки даже плакали. А мать прямо через решетку, отделявшую ее от сыновей, целовала то Темирлана, то Руслана. Младшего, похоже, ей было жалко особенно. Говорят, Темирлан очень успешно занимался рукопашным боем и даже завоевывал призовые места на соревнованиях.