Сегодня в Костанае прошло заседание Совета по этике. Члены Совета рассмотрели дисциплинарное дело в отношении акима сельского округа им. И.Омарова Алтынсаринского района Кошкарбая Нуртасова.
Чтобы читателям было лучше понять, напомним резонансную историю о поиске Руслана Жуванышева из этого же села. Молодой человек исчез в ночь с 27 на 28 апреля – пошел на рыбалку с односельчанами на озеро близ села и исчез. Один из тех, кто был с Русланом, сын акима.
В тот злополучный вечер он взял без спроса служебную машину отца - Ниву Шевроле. За проступок сына перед членами Совета краснеет отец, он же в конце заседания узнает и меру наказания, которую к нему применили, как к провинившемуся сразу по нескольким пунктам этического кодекса.
- В тот вечер я пришел усталый. Поел и сразу лег спать, мне кажется, я сына и не видел. Проснулся около половины 12 ночи, вышел во двор и увидел, что машины нет. Сразу позвонил сыну и сказал: «Машину на место!».
Позже станет известно, что сын машину по команде отца не вернул. Что произошло той ночью на озере, сейчас расследуют полицейские. Дело резонансное. О нем известно далеко за пределами не только маленького поселка, но и области.
Это обстоятельство не раз вынуждало членов дисциплинарного Совета отделять одну историю от другой. В ходе обсуждения выяснилась и еще одна деталь: аким уже имеет замечание, его он получил в конце февраля, поэтому большого выбора в мере наказания не было.
Член Совета Динара Утебаева, которая с волонтерами выезжала на поиски пропавшего Руслана, ссылаясь на характеристики жителей села, говорила, что авторитет акима у населения есть. А вот к его сыну много вопросов. «Сын акима, сын акима - так о нем там и говорят. Работал в органах, машину у отца брал постоянно». Другие члены Совета были единогласны, что нарушения есть. Мало того, что сын взял служебное авто, так и отправился на нем на отдых в тот момент, когда был объявлен строгий режим. Как так?
Кошкарбай Нуртасов как мог защищался. Сам лично предупреждал всех не выезжать за пределы поселка, останавливал незнакомых непрошеных гостей, которых встречал в дни режима ЧС, а вот за сыном не уследил.
- Сын за отца не отвечает - есть такая поговорка. Значит, можно сказать, что и отец за сына, - как всегда эмоционально высказался Токтарбай Кадамбаев. - Народ отзывается о нем хорошо, говорит, что аким нормальный, значит, и мы нормально отнестись должны. Так всех акимов можем пересажать и дальше работать некому будет. Строгий выговор надо дать ему и сказать: «Брат, думай дальше и о сыне своем, и о работе!».
За то, чтобы не увольнять высказались и другие члены Совета.
Точку в этом вопросе поставил руководитель областного департамента Агенства РК по делам госслужбы, председатель Совета по этике Асхат Искендиров: «Мы боремся за имидж госслужбы , а Вы этим проступком всю нашу работу за год свели на нет».
В итоге общим голосованием пришли к тому, что дали предупреждение о неполном служебном соответствии. Но работать на должности оставили.