Сначала обрадовались
Дильназ Тайпиной 16 лет. У нее тяжелая форма ДЦП – девочка не ходит. Ее ноги, руки, глаза и уши – мама и бабушка. Маленькая Аиша – сестренка – пытается развлекать старшую сестру. В новую квартиру, полученную по госпрограмме, мать с детьми переехала в феврале этого года. Женщины в один голос твердят – подъемник не работал ни одного дня. Он есть, смонтирован, но... не подключен. С основательной металлической конструкции вниз свисают провода, беспомощно болтается электрическая вилка.– Когда переехали сюда, так радовались, что в каждом подъезде есть подъемник. И что квартира на первом этаже. Оказалось, что не работает. А как нам с Дильназ гулять? Куда только ни звонили, ничего не изменилось, – рассказывает Алия, мама девочки.
В кратчайшие сроки
«КН» задали вопрос по поводу подъемника и канализационных люков (жильцы сетуют, что их до сих пор не закрыли) руководителю отдела строительства акимата Рудного Даурену Жакенову.– Не работают? Так их срезали, оборвали. Дайте время, решим вопрос. Устранят. В процессе въезда жильцов, эксплуатации дома, кто-то обрезал. Мы, когда принимали дом, испытывали подъемники. Мы уже поднимали этот вопрос с подрядчиком, нужно устранять недостатки. У нас и в подвале была такая проблема, воруют. Люки канализационные – сейчас идет благоустройство, потом закроем. Будет асфальт, МАФы. Тоже воруют крышки от люков, – объяснил Жакенов. – В кратчайшие сроки решим вопрос.
Человеческий фактор
Вопрос о том, как транспортировать больного ребенка, у двоих женщин остро стоял уже давно – девочка растет, становится тяжелее. В 2021 году один общественный фонд подарил Дильназ специальное кресло-подъемник – поднимать ее с кровати и переводить в сидячее положение стало намного проще. Еще один фонд в том же 2021 году обманул семью.– Я познакомилась с волонтерами, которые сказали, что собирают деньги на детей с ДЦП. Сказали, договора у них нет. Я им дала все реквизиты, документы. Собирали все лето деньги, а потом нам их не отдали. Кормили завтраками, но ничего так и не отдали. Писала в полицию, оставили без рассмотрения – договора ведь нет, – говорит Алия. – Как можно наживаться на больном ребенке?!
Алия редко ведет сборы на лекарства для дочери. Старается справляться сама. Женщина не работает, потому что Дильназ нужен постоянный присмотр. Супруг несколько лет не живет с семьей. Алименты платит исправно.
– Стараюсь пособие на все растянуть. Дильназ постоянно нужны дорогостоящие лекарства. Спасибо всем неравнодушным, кто помогает. В городе у меня стоят два короба для сбора – но там немного собирается, тысяч пять-шесть за месяц. Уже хоть что-то...