Следствие приостановили 7 марта этого года в связи с тем, что сроки экспертиз уже не укладывались ни в какие рамки. Прошел уже год и два месяца с того дня, как не стало шестилетних близнецов Ильяса и Амира.
Их скорбящая мать уже не в силах молчать и обратилась за помощью в СМИ. На одном из мероприятий в Рудном она на камеру рассказала о том, что наболело. Ролик тут же разлетелся по Сети, вместе с женщиной скорбит вся область. Первое, что рассказала женщина со слезами на глазах, – она не настаивала на том, чтобы забрать детей из больницы, и что следствие в курсе. Она вспомнила самый страшный день своей жизни.
– Доктор сказал, что они отравились, что под психотропными таблетками. Он так сказал. А я не понимаю, что это такое. Спросила, потому что у каждого дома есть аптечка, мало ли. Он мне сказал названия примерно, я их ни разу не слышала. Визуально осмотрели их, взяли кровь, откапали в течение дня. Я спросила, почему так долго спят. Ответил, что это нормально. На следующий день он отпустил нас домой. Я спросила, что с анализами, он сказал, все нормально, ничего нет. Отправил домой, все нормально было. Ближе к вечеру они легли смотреть мультики. Мама скинула деньги, я пошла в магазин за соком. Не было меня минуты четыре, не больше, магазин рядом, напротив дома. Вернулась, они спали. Хотела разбудить. Они не просыпались. Я испугалась, побежала к соседям, не могла понять, что происходит. Потом – не помню... Потом узнала – в больнице сказали, что я настояла на том, чтобы забрать детей, и написала расписку. Я не писала, я лежала в больнице вместе с детьми. В прокуратуру ходила, в полиции обещали, что опровергнут эту информацию, – повторяет убитая горем мать.
До того как сроки уголовного дела прервали, мать погибших мальчиков находилась в статусе свидетеля, имеющего право на защиту. Круг подозреваемых не определен по сей день. Экспертиза, проведенная в Казахстане после смерти детей, подтвердила – близнецы погибли от отравления. Но определить конкретную причину смерти – чем отравились – оказалось для наших экспертов нерешаемой задачей. Тем же закончилась экспертиза в Астане – много вопросов, а ответов почти нет.В декабре прошлого года руководитель управления полиции Рудного Булат Иманов сообщил, что будет проведена дополнительная экспертиза за границей. В феврале уточнил: судебно-медицинская экспертиза проводится в Москве. Тогда же, на брифинге руководитель следствия пояснил местным журналистам, что до 8 марта он лично привезет из России заключение. Однако 7 марта сроки уголовного дела прервали...
– Дело прервано в связи с проведением соответствующих экспертиз. Процессуальное решение по досудебному расследованию будет принято только после результатов экспертизы, – прокомментировали в департаменте полиции по Костанайской области.
По сей день расследование приостановлено. Второе дело – в отношении медучреждения – тоже пока на «стопе». Результаты московской экспертизы, которых так ждали, чтобы наконец найти причину гибели мальчиков, оказались в Костанае в сентябре. Но почему-то рассказать о них хотя бы матери, потерявшей двух сыновей, стражи порядка не торопятся. Результаты направлены местным специалистам и почти два месяца находятся у них. Осталось только понять, что же выяснили московские эксперты. Проблема в том, чтобы считать заключение? Вполне вероятно. Ведь если все было бы понятно, дело могли бы продолжить. Куда еще обратятся наши специалисты, чтобы разобраться в причине отравления? «КН» следят за развитием событий. Надеемся, соответствующие органы тоже.