Пять лет она жила под гнетом беспощадного диагноза. И несмотря ни на что, надеялась на лучшее. Этим летом в книге жизни Ульяны ПОГОРЕЛОВОЙ открылась новая страница. С новыми надеждами.
Ульяна
На днях ей исполнится 33 года. Пять лет назад ни она, ни ее мама не могли даже подумать, что молодая женщина когда-нибудь снова будет ходить и улыбаться. Пока что Ульяна может только стоять, не больше минуты. Но по сравнению с тем, что было, это достижение. А вот улыбаться она начала гораздо раньше. Когда нашла в себе силы жить и раз за разом выходить из очередной депрессии.
Ульяна Погорелова живет в Костанае. В 2009 году она родила дочь. Сами роды были сложные, пришлось делать кесарево сечение. После родов стало резко ухудшаться состояние здоровье.
Сначала отнялись ноги, потом вовсе слегла. В 2011-м Ульяне поставили диагноз «рассеянный склероз». Это сложное хроническое заболевание, при котором поражаются волокна головного и спинного мозга. Неизлечимое. Женщине дали инвалидность 1 группы. Ульяна лежала пластом, не могла ни есть, ни пить, ни пошевелиться.
Счет в Народном банке № kz716010002004219450, БИК HSBKKZKX на имя Погореловой З.П., уд. личности 023243444, ИИН 640123450292
Ее мама Зинаида Петровна билась сразу вокруг двух беспомощных членов семьи: ведь новорожденная Азиза была еще совсем крохой. Помочь некому — мужская часть семьи от беды самоустранилась. А нужны были дорогие лекарства. Именно тогда Зинаида Погорелова впервые пришла в «КН».
В течение пяти лет мы не теряем связи с семьей. Писали про них неоднократно. И каждый раз удивлялись: откуда эти люди черпают силы для тяжелой борьбы с обстоятельствами и болью?
За эти годы Погореловы пережили многое. Но благодаря читателям «КН», откликнувшимся на просьбу помочь, Ульяна начала получать дорогостоящее лекарство. Стало чуть лучше, появился аппетит. Она начала возвращаться к жизни – ради мамы и дочери. Через силу улыбалась и называла себя птицей Феникс, ведь возрождаться нужно было раз за разом.
Начала выходить из дома, пусть и на инвалидной коляске. Участвовала в жизни Общества инвалидов, танцевала бальные танцы на колясках. Сейчас она уже сама готовит еду, занимается с дочкой. На днях семья радовалась еще одной маленькой, но очень важной победе. Ульяне вернули трудоспособность. Здоровый не усмотрит в этом ничего особенного, а Ульяна говорит, что превращение из бесправного овоща в человека – это чудо. И оно дает ей силы для дальнейшей борьбы.
К слову, процедура возвращения трудоспособности была нелегкой. Сначала мама Ульяны подала исковое заявление в суд, потом была комиссия МСЭК. Шесть докторов вынесли заключение: «Трудоспособна». Когда заседание закончилось, один из врачей сказал Зинаиде Петровне: «Вы молодец, мама! Боретесь, добиваетесь, не опускаете рук. Не останавливайтесь!»
Зинаида
- На днях должны получить документы Ульяны, - говорит мама. - Вы не представляете, как это важно для нее. У нее даже психологическое состояние поменялось. То депрессии постоянные, еле выкарабкивалась. А теперь воспрянула духом!
Когда представляешь, сколько за эти пять лет перенесла Зинаида Погорелова, сколько она сделала, хочется крепко пожать ей руку. Или даже обнять. Люди, у которых в семье есть лежачий больной, знают, как меняется обычный распорядок дня, сколько дополнительных забот и хлопот прибавляется. Но мама Ульяны не просто обихаживала дочь. Она искала любую возможность для облегчения ее состояния. Сначала одна, потом уже вместе с дочкой. Она несла на своих плечах всю семью эти пять лет. Для того чтобы облегчить боль Ульяны, забывала о собственной.
Перед Новым годом Зинаида Петровна попала в аварию. Получила памперсы для Ульяны, везла их на такси домой, сидела на заднем сиденье нагруженная коробками. И вдруг удар! Женщину выбросило на переднее сиденье, а потом отшвырнуло обратно...
- Единственное, что помню - перепуганные глаза таксиста. Он потом признался, думал, что я вообще лобовое стекло сейчас пробью.
В такси врезался какой-то российский лихач. Основной удар пришелся на сторону, где сидела Зинаида Петровна. У женщины была серьезно повреждена шея, а рука до сих пор отнимается. Но в больницу она не легла, отказалась от госпитализации. Ходила дома в корсете. А как лечь? На кого оставить дочь и внучку?
- Сначала по стеночке ходила. С корсетом долго, теперь иногда ошейник ношу. И память подводить стала иногда, - говорит женщина.
Азиза
Девочка в этом году закончила первый класс. Умненькая, веселая. Любит танцевать, очень гибкая. У нее есть заветная мечта: чтобы мама ходила. Чтобы, как другие мамы, взяла ее однажды за руку и привела на школьную линейку. Или пошла вместе с ней гулять.
- Такая же стройная и высокая, как моя мама... Только на каблуках! - с затаенным вздохом говорит Азиза бабушке на улице, когда видит женщину, похожую на Ульяну.
Зинаида Петровна рассказывает об этом и тихонько плачет. Только, кажется, это уже не слезы безысходности. Это слезы надежды.
Вы
- Мне за последнее время несколько врачей говорили о том, что, скорее всего, никакой это не рассеянный склероз, - говорит Ульяна. - Симптомы не похожи, лечение не помогает...
Молодая женщина улыбается и прикрывает глаза. Пока что рано бурно радоваться. Необходимо тщательно обследоваться. Последней каплей в чаше надежды стали слова одного из лучших нейрохирургов области Виталия Гринюка. У него этим летом девушка проходила курс лечения. Врач поставил диагноз «рассеянный склероз» под вопрос. По его мнению, возможно, Ульяна и ходить будет. Если будет лечиться.
Сейчас семья собирается с силами для решающего боя с судьбой. Проблема в том, что за обследование нужно платить. Правда, в третьей поликлинике, где наблюдается Ульяна, ее направили на МРТ поясничного отдела позвоночника в областную больницу. Но эта бесплатная услуга нормированна – можно только раз в год пройти МРТ бесплатно. А девушке нужно обследовать еще и шейный, и грудной отделы позвоночника. Они уже даже нашли, где будут это делать – в медицинском центре NOVA. Но это платно.
Плюс необходимо обследовать мочеполовую систему, попасть к хорошему невропатологу. Дело в том, что у семьи уже есть цель - попасть в больницу Медицинского центра Управления делами Президента РК, в отделение спинальной нейрохирургии. В поликлинике №3, к которой прикреплена Ульяна, сказали, что это возможно. Бесплатно. Но только направление врач сможет выписать после того, как будут получены данные вышеозначенного обследования. На него нужно около 100 тысяч тенге. Если принимать во внимание еще и лечение, которое нужно продолжать (массаж, блокады), выходит и вовсе около двухсот тысяч.
Эти деньги семье взять неоткуда. Весь доход складывается из пособия Ульяны и Азизы. Получается около 60 тысяч тенге. Из них часть на коммунальные услуги, лекарства, остается совсем немного. А еще ведь Азизу в этом году предстоит в школу одевать...
Если вас тронула история этой семьи и у вас есть возможность помочь – деньгами на лекарства Ульяне или Азизу в школу собрать, – откликайтесь. Чем раньше будет пройдено обследование, тем больше шансов, что заветное желание этой семьи исполнится. В ваших силах дать Ульяне возможность ходить. Возродить птицу Феникс в теплом и ярком огне добра.