Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Июль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Функции лидера в ЕАЭС могут перейти к КазахстануКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Функции лидера в ЕАЭС могут перейти к Казахстану

Функции лидера в ЕАЭС могут перейти к Казахстану

Сегодня во Владивостоке заканчивает свою работу очередной Восточный экономический форум, на котором могут определиться дальнейшие перспективы экономического и внешнеполитического взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском и Евразийском регионах. Об этом мы переговорили с Сергеем Самаркиным, кандидатом  исторических наук, деканом факультета дополнительного образования КГПИ .

В настоящее время проблемы развития евразийской интеграции выходят далеко за рамки постсоветского пространства. Проведение очередного форума на Дальнем Востоке – тому прямое подтверждение. Отметим, что форумы в последнее время становятся наиболее действенной формой принятия важнейших решений большинства интеграционных объединений. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не является исключением. Он укрепляется не только на внутренней основе, но и выходит на новые пространства и регионы. Связано это с возрастанием влияния экономик ведущих стран мира, того же Китая. Не случайно, что в рамках Восточного экономического форума в очередной раз активно обсуждаются транспортно-логистические проблемы. Последние годы в рамках государственных стратегий Казахстана и Китая реализуется инициатива Экономического пояса Шёлкового пути – гигантской транспортной развязки, соединяющей Китай через Казахстан с Россией и Европой. Более того, Китай предлагает учредить в конце сентября Международную академию Шёлкового пути в рамках евразийской интеграции. В этом проекте намечается участие более полутора десятка стран, а обсуждение важных вопросов на постоянной основе будет вестись на ежегодных экономических форумах в Астане.

Проект наверняка приведёт не только к усилению экономического взаимодействия, но и к снижению давления доллара на все континентальное пространство. Правда, при этом требуется разрулить ряд политических размолвок. Отнюдь не случайно, что в начале этого месяца Н. Назарбаев сделал поручение правительству работать с учетом «антироссийских санкций», прямо или косвенно влияющих на нашу экономику. Возникающие при этом сложности предполагают поиск новых стратегических партнеров в рамках интеграции Евразийского экономического союза. В рамках блока активно расширяется пространство зоны свободной торговли. В 2015 году в него вошел Вьетнам. На форуме во Владивостоке обсуждались перспективы Индии и Сингапура. Свою заинтересованность в сотрудничестве с ЕАЭС высказывают десятки стран, среди которых вполне респектабельные – Израиль, Египет, Иран, Ю. Корея, Индонезия, Чили, Пакистан. Проект расширения зоны свободной торговли вполне способен создать ядро не только региональной, но и континентальной интеграции с выходом на глобальный международный статус.

В этом процессе многое зависит и от других региональных объединений. Одним из важнейших векторов влияния остаётся Азиатско-Тихоокеанский регион (АТЭС). На страны АТЭС приходится более половины всех мировых экономических ресурсов. При этом наблюдается обилие проблем – это главным образом политические и территориальные разногласия и, как следствие, отсутствие строгой интеграционной составляющей. Внутри объединения также наблюдается блоковость: англосаксонский блок во главе с США плюс Япония; Китай плюс Россия (читай Евразийский экономический союз); «Азиатские тигры» и регион Юго-Восточной Азии; страны Латинской Америки.

Усиление евразийского влияния наблюдалось в АТЭС ровно пять лет назад, когда Россия председательствовала в объединении и провела во Владивостоке обширный саммит. Теперь ситуация во многом не способствует единству политических мнений. Но политические вопросы отходят на второй план, когда речь идёт об экономических выгодах. А для этого необходима принципиально новая логистическая система (о чём говорилось выше), которая способна создать транспортный мост между Европой и Тихоокеанским кольцом. Никакие санкции не способны разрушить эту благую идею. Не случайно, что представители крупного американского, азиатского и европейского бизнеса не отказались от участия в нынешнем Восточном экономическом форуме.

В числе главных вопросов форума – энергетическое сотрудничество, развитие новых технологий и продвижение туризма. О значимости форума свидетельствует тот факт, что в нём впервые участвуют руководители крупнейших региональных интеграционных объединений. Речь идёт о Генеральном секретаре Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Р. Алимове. Он являлся спикером сессии «Большое евразийское партнерство – как расширить пространство совместного развития, ориентированного в будущее». Ее главная задача – продвижение инициатив регионального торгового и экономического взаимодействия. А в результате обсуждений и переговоров должны определиться ближайшие перспективы организации, в которую входят ведущие страны региона, в том числе Китай, Россия и Казахстан.

О роли Казахстана в рассматриваемых процессах свидетельствует тот факт, что на днях первый вице-премьер Правительcтва Российской Федерации Игорь Шувалов официально заявил, что функцию лидера и посредника в спорах в Евразийском экономическом союзе должен взять на себя Казахстан, ведь продвижение евразийской идеи, по мнению чиновника, есть исключительно идея главы нашего государства. Несомненным плюсом может стать и меньшее прямое санкционное давление Запада, что может лишь упрочить наши континентальные амбиции.

Людмила ФЕФЕЛОВА bolgerdt@mail.ru 54-20-27
Просмотров: 2658
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* стартер, полуось, б/у, на ВАЗ-2106; бампер передний, б/у, на ГАЗель; гильзы цилиндров д.92 на ГАЗ-53, 7 шт; генератор 14 вольт, 45 А, на Ауди; бампер задний, 4000 тг на Ауди-100. Тел.: 8-777-447-37-26, 25-50-46. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери, крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes 209Д: КПП, капоты, стекла и др. Тел. 8-777-230-08-81. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* ПТС-6, косилку, грабли 6 м, погрузочные вилы, толкающая. Тел.: 8 (714-53) 97-7-73, 8-777-693-57-14. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость