Сегодня в специализированном суде по уголовным делам продолжилось рассмотрение дела об убийстве несовершеннолетней Оксаны Клепиковой.
Процесс начался с задержкой, конвой с опозданием привез обвиняемого в суд, в зал он зашел с низко опущенной головой.
Первым показания давал эксперт Центра судебной экспертизы Виктор Уваров.
Прокурор и адвокат задали около десятка вопросов. Их смысл сводился к одному: нанес ли тяжелые увечья Сергей Клепиков себе сам или это был кто-то другой?
- Мы никогда не утверждаем это категорично, но область тела, в которой были раны, указывает на то, что он мог нанести их себе сам. Два проникающих ранения в область грудной клетки. Они опасны для жизни.
После допроса эксперта суд перешел к допросу обвиняемого.
Первым взял слово государственный обвинитель Максим Ястребов. Он попросил подсудимого вспомнить во всех подробностях день убийства. Сергей Клепиков рассказал, что 17 марта после работы он с коллегой Юрием Войток зашли в пивбар около магазина «Восток». Выпили по две кружки пива и разошлись по домам.
- Я пришел домой около 9 часов вечера. Поднялся в комнату на втором этаже, особо ничего не делал. Потом не знаю, что на меня нашло, взял нож на кухне и прошел в ванную, где была дочь. Нанес ей удары в грудь и в спину. Потом я пришел в себя и начал наносить ножевые ранения себе.
В зале суда повисла гробовая тишина. Понять действия мужчины не мог никто.
- Мне нет прощения. Я хотел убить себя, - низко опустив голову, еле слышно проговорил обвиняемый.
Сергей Клепиков рассказал, что после того, как нанес себе удары, на время потерял сознание, а когда очнулся, начал искать телефон. Нашел его и позвонил Юрию Войток, родственнику сестры, и попросил его вызвать скорую. Дальше он ничего не помнил.
Вопрос, почему он, желая умереть после содеянного, все-таки попросил вызвать скорую, Клепикову задал судья.
- Тяжелый вопрос. Я отключился. Не могу объяснить.
Прокурор подробно интересовался отношениями между отцом и дочерью. В ответ: все в семье было хорошо, он тратил деньги на ее одежду, кино, кафе, недавно купил телефон. Когда прозвучала марка телефона «Айфон 7», даже судья отметил, что это очень дорогая модель. При зарплате отца 100 тысяч тенге он смог взять дочери подарок за 250 тысяч. Сергей пояснил, что купил в кредит, так как обещал еще с осени.
Подробно остановились на воспитательном моменте. Контролировал ли отец возвращение дочери с вечерних прогулок? Сергей утверждал, что нет. Но прокурор заметил, что в показаниях есть несоответствия. Во время следствия Марина Войток, тетя девушки, рассказала, что Сергей просил дочь возвращаться пораньше. Но заявила, что строже в этом вопросе была все же она, а не брат.
Во время выяснения подробностей жизни семьи всплыл и еще один факт. Летом прошлого года отец стал свидетелей, как дочь была дома с неизвестным парнем. «Когда он неожиданно пришел домой, Оксана была потерянной. Она попросила отца пройти в ванную и включить стиральную машинку, хотя могла это делать сама. Когда он туда прошел, увидел, что за его спиной пробежал парень и выскочил на улицу», - зачитал показания тети прокурор. Сергей подтвердил этот факт, но отметил, что он был единичный и больше эту историю в их семье не обсуждали. Хотя за дочь он волновался. «Все-таки возраст такой, надо поосторожнее быть с мальчиками», - твердо заявил отец.
Неожиданно всплыла история и с убийством матери. Ее из забытья поднял гособвинитель. И предположил: не из ревности ли много лет назад ее убил супруг? Сергей категорически отрицал это предположение. Убил он ее после развода, и там был совсем другой мотив. Какой - он не рассказал.
На вопрос, почему Клепиков, лишенный родительских прав, все-таки принимал участие в воспитании дочери, Сергей сухо ответил: «Так распорядилась судьба».
Защитник, уточняя подробности убийства, несколько раз переспрашивал, понимал ли Сергей, что убил дочь, тот отвечал, что не знал, умерла Оксана или нет. «Со мной что-то случилось. Знаю, что я убил, но как будто это не со мной было...» - невнятно твердил одни и те же слова обвиняемый.
Тогда эмоции еле сдержал судья, напомнив статью, по которой обвиняется Клепиков, - убийство несовершеннолетней: «Вы понимаете, что это был ребенок?!! У нее вся жизнь должна была быть впереди! Девочку хорошо характеризуют учителя, спортсменкой была! Вы понимаете, что вам грозит от 15-25 лет до пожизненного срока?! Как вы беспричинно могли убить?!!
- Не могу ответить... Не знаю... - повторял одно и то же Сергей Клепиков...