В специализированном суде по уголовным делам вынесли приговор 29-летнему Михаилу Прокуратову. Именно от его рук 19 января погиб при исполнении служебных обязанностей 24-летний Дархан Базарбаев. Удар ножа, пробив бушлат, пришелся сержанту прямо в сердце.
В тот день Дархан Базарбаев и его напарник Амангельды Сыздыков выехали по вызову на семейный скандал в доме по улице Комсомольской. В квартирах, выходящих в один небольшой коридор, жили две не чужие друг другу семьи: Прокуратова и Золоторенко. 19 января отмечали Крещенье, за столом Михаил и его зять Алексей поссорились. Потом подрались во дворе. Прокуратов пошел к себе, обещая «всех завалить». И тогда родственники, блокировав дверь его квартиры, вызвали полицию. Дархан Базарбаев рывком открыл дверь и тут же получил удар ножом. Сыздыков применил слезоточивый баллончик, и полицейские скрутили семейного дебошира. Дархан, похоже, даже не сразу понял, что смертельно ранен. Приехавшие на вызов медики помочь ему уже не смогли.
В суде Прокуратов не отрицал сам факт убийства. Однако стоял на том, что, во-первых, не знал, что за дверью его ждут именно полицейские. Во-вторых, утверждал, что и целенаправленного удара не было - просто вывалился с ножом, когда эту самую дверь внезапно открыли. Однако, по мнению судьи Жаннар Тлеубаевой, со стороны подсудимого это всего лишь способ смягчить свою участь. Что приехали сотрудники полиции, Прокуратову кричали родственники, и не слышать этого он не мог. Да и не так темно было в коридорчике, где все произошло. То, что удар был сильным и целенаправленным, утверждал в суде эксперт. Нож вошел в грудь сержанта на 10 сантиметров, и, если бы подсудимый просто вывалился из двери, то удар пришелся бы гораздо ниже. Именно поэтому Прокуратова признали виновным в умышленном убийстве сотрудника полиции, за что наказание выше, чем за простое убийство.
Судья вынесла два частных постановления в адрес Департамента полиции. Первое - по поводу серьезных нарушений, допущенных в ходе следствия при допросе сестры подсудимого. Второе - по показаниям Алексея Золоторенко - зятя Прокуратова. В суде он отказался от своих первых показаний и стал утверждать, что Михаил не угрожал ему убийством. Суд посчитал их ложными и поставил перед полицией задачу рассмотреть вопрос о привлечении Золоторенко за это к уголовной ответственности. По мнению суда, эти угрозы были, и суд признал Прокуратова виновным и по этой статье Уголовного кодекса. Иначе зачем тогда родные вызвали полицию? Кстати, на этот адрес в 2019 году полицию вызывали четыре раза.
Смягчающим обстоятельством при назначении наказания суд признал наличие у Прокуратова детей. Отягчающим - состояние алкогольного опьянения. В колонии ему придется лечиться от этой зависимости.
Приговор в законную силу не вступил.