25 лет лишения свободы для Доронина и семь лет общего режима для его сожительницы запросил прокурор. Он заявил, что виновность обоих полностью доказана.
Напомним, 37-летнего жителя Костаная Юрия Доронина обвиняют в грабеже, разбое и умышленном убийстве 65-летней пенсионерки Валентины Жарковой.
Впрочем, он и сам многого не отрицает. Не согласен только с квалификацией его действий. Заявляет, что совершил убийство по неосторожности, когда, чтобы заставить женщину прекратить оскорбления в свой адрес и успокоить, специальным приемом «придушил» ее. В ранней молодости Доронин занимался дзюдо и боксом, пока не пошел по наклонной – в 18 лет, выпустившись из интерната, он получил свою первую судимость.
Ирину Буринскую обвиняют в грабеже и недонесении о тяжком преступлении. И она сама, и Доронин утверждают: об убийстве не знала. Когда между пенсионеркой и сожителем началась потасовка, она хотела их разнять, но получила локтем удар в нос. Пошла кровь, пришлось уйти в ванную. Оттуда она в комнату не заходила, утверждала женщина, а Доронин ее успокаивал: Валентина Павловна очнется. Чтобы уехать на такси, Юрий, по его словам, чтобы найти деньги, продал за три тысячи тенге телевизор Жарковой соседу. Он отрицает, что изначально имел корысть. Говорил: когда брат Ирины выгнал их из дома с трехмесячным ребенком, и девочка заболела, а потом у Ирины случился выкидыш, они сорвались: стали пить. А к Жарковой зашли по ее приглашению, поскольку его приятеля, соседа пенсионерки, не было дома, на улице была метель, и Ирина замерзла. «Так получилось», - неоднократно говорил подсудимый. По его словам, когда он в конце 2020 года вышел на свободу, мечтал об одном: завязать с криминальным прошлым, создать семью. Избранницей была Ирина. Доронин даже устроился на работу грузчиком, дал себе зарок не пить. Но…
- Я бы свою жизнь отдал, если бы Валентина Жаркова могла воскреснуть, - в очередной раз в прениях заявил подсудимый. – На коленях сейчас стою, прошу извинения… Если честно, я устал, меня никто не хочет слушать. Я не хотел убивать.
В суде Доронин заявил, что на него оказывал сильное давление следователь. И сейчас по постановлению суда по этому заявлению проводится служебная проверка.
Ирина Буринская, когда ей дали последнее слово, ничего сказать не могла. Вместо нее ответил Доронин:
- Она в психологическом шоке, плачет… У нее же ребенка забрали…
Сам же Доронин в последнем слове сказал:
- Я сам себя за все это ненавижу…
Приговор ожидается завтра.