Упал с кровати
20 февраля нам стало известно, что в детской облбольнице несколько дней в коме лежал полугодовалый малыш. В соцсетях новость вызвала большой резонанс. Люди, знающие семью, писали, что виновата в случившемся мама – Екатерина Уманская. Якобы это она ударила ребенка о пол, а всем сказала, что он сам упал с кровати.
У малыша диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, закрытый перелом теменно-височной кости, ушиб головного мозга, субдуральную гематому, посттравматическую кефалогематому. Многие не верили, что падение с кровати может привести к таким тяжелым последствиям. Полиция возбудила дело по статье 114 УК РК «Неосторожное причинение вреда здоровью».
Через несколько недель в редакцию обратились и волонтеры: «От Уманской отказываются все волонтеры. Она звонит, просит привезти то и то. А людям говорит, что мы ей не помогаем. Кроме того, просит лекарства. Например, жаропонижающее. Неужели его нет в детской областной больнице?».
В соцсетях пешковцы требовали, чтобы за дело взялись органы опеки. Суть сообщений: «Уманская – плохая мать. Она издевается и над старшей дочерью, которую удочерила в младенчестве. Например, бьет ее хлопушкой по лицу. И сына наверняка избила она!». Она же мать, удивлялись другие, как такое возможно.
«Родной и красивый»
Мы переговорили с самой Екатериной Уманской.
– Вы обращаетесь жестоко с дочерью и сыном?
– Нет. Если я кричу... Любая мама даст подзатыльник, где-то накричит, правильно? У наших в деревне мнение одно: если ребенок приемный, его надо целовать в попу. А я отвечаю: «Вы хотите, чтобы она в 13 лет принесла в подоле?».
Мне 32 года, я ни разу в жизни не рожала. И тут впервые забеременела, родила. И что, я хочу убить своего ребенка?! Мы с бывшим мужем много лечились, я так долго ждала... После родов целовала ребенка и говорила, какой же он родной и красивый.
– Расскажите, что произошло с вашим сыном?
– Я качала ребенка на подушке на ногах. Потом пошла топить печь. Мне нужно было занести дрова с веранды.
Я набрала охапку, когда услышала грохот. Как будто кто-то бросил пустое ведро. Я понимаю, что дочь в школе, а дома только я и сын. Забежала к нему, вижу, как он выворачивается. У него такой стон, будто не хватало воздуха... Я взяла его на руки, вызвала бывшую свекровь, она прибежала за 9 минут. Потом мы вызвали скорую, затем приехали в Федоровку. Там его чуть привели в порядок, затем доставили в Костанай.
Врачи – молодцы. Целовать им руки, ноги? Да, я готова. Я благодарна им за всё, что они сделали для сына.
– Вы одна воспитываете детей?
– Пока с мужем мы не развелись, но у него другая семья. А моя дочь сейчас живет со свекровью. Они ко мне хорошо относятся, помогают.
– Обидно читать комментарии в соцсетях?
– Да, я плакала. Многие из них приходили ко мне пить чай, держали на руках мою дочь. А потом пишут такое...
– Волонтеры не могут понять, нужна ли вам их помощь?
– Да, они молодцы. Мы приехали почти без вещей. Они сами нас нашли, предложили помощь. Я сказала, что мне ничего не надо, но ребенку можно помочь. Антибиотики, системы в больнице есть. Но не было «Пульмикорта», поэтому я попросила о помощи.
Расследование продолжается
В акимате Фёдоровского района сообщили, что органы опеки дважды после случившегося выезжали комиссионно в Пешковку. Семья Уманской характеризуется как среднестатистическая, нормальная. Девочка в школу ходит опрятная, пропусков без уважительных причин нет. Мама мероприятия и собрания посещает, интересуется успехами дочери, никаких внешних признаков неблагополучия не наблюдалось ранее.
Данияр сейчас переведен в отделение неврологии, на реабилитацию. В пресс-службе облздрава сообщили, что он полностью обеспечен лекарствами. К диагнозам добавился приобретенный после травмы судорожный синдром. Полиция продолжает расследовать случившееся. Мы будем следить за ситуацией.
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО