Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Цементный завод: нужна корректировкаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Цементный завод: нужна корректировка

Цементный завод: нужна корректировка

Строительство цементного завода в Рудном – один из самых крупных инвестиционных проектов в Костанайской области. Впрочем, пуска производства ждут не только в нашем регионе, но и на западе страны.

Конкуренция

В этом проекте много нюансов. Пуск завода переносится уже не первый раз. Из-за этого произошло его значительное удорожание: с 9,5 до 13,6 миллиарда тенге. Однако инвесторы и не думают останавливаться. И этому есть несколько причин.

Одна из них – отсутствие конкурентов на севере и западе Казахстана. Расположение завода очень удачно с логистической точки зрения. Ведь речь не только о поставках готовой продукции, но и о покупке сырья. Большую его часть даже везти далеко не нужно: основное сырье для производства, а именно известняк, глину, песок, будут брать в близлежащих карьерах ССГПО. Раньше, заметим, эти материалы просто шли в отвалы. Уголь для работы завода будут во­зить из Шубарколя, гипс из Жамбыла. С поставкой готовой продукции тоже вопросов возникнуть не должно.

Николай ВЕДЕРНИКОВ: «На севере Казахстана мы первые».

- На территории республики 48 заводов по производству цемента, - говорит директор ТОО «Рудненский цементный завод» Николай Ведерников. - Из них около 70 процентов - это заводы, построенные в 1952-1955 годах. Все они нуждаются в реконструкции. А современных заводов в Казахстане только 7. Но они находятся на юге, востоке или в центре страны. На севере мы первые. И у нас есть прямой выход на западные и северные области.

Дорога

Сегодня на объекте работают около 400 человек. Одна команда, частично состоящая из турецких специалистов, сооружает силосы. Китайцы занимаются шеф-монтажом оборудования. В ближайшее время должны приехать еще специалисты. Даже из России пригласили экспертов, которые работают на аналогичном оборудовании. Однако самая больная тема для инвестора сегодня – железная дорога.

- Мы уже освоили более 10 миллиардов тенге, - говорит Ведерников. - Ежедневно на завод должны заходить порядка 20 составов. Столько же выходить. Без железной дороги такой объем груза переместить просто невозможно.

Проблема возникла еще в 2013 году, когда из-за ошибок в расчетах строительство путей было приостановлено. О причинах Николай Ведерников докладывал акиму: «В сметном расчете с учетом всех коэффициентов стоимость одного метра рельсов широкой колеи указана в размере 5 тысяч тенге. Рыночная стоимость этих материалов равна 18600 тенге. Именно по этой причине мы, освоив 8 миллионов тенге, приостановили работы».

Тогда же были скорректированы ТЭО и ПСД, последовали обращения в республиканский комитет по строительству, однако согласовать удорожание проекта с республиканскими ведомствами оказалось не так просто. Сегодня ПСД по строительству железнодорожных путей находится на вневедомственной экспертизе для обоснования повышения стоимости. Как только будет получено добро, документы уйдут в госэкспертизу. По последним подсчетам, на строительство железнодорожных путей понадобится дополнительно 432 миллиона тенге.

Прогнозы

Именно по этой причине во время посещения объекта на прошлой неделе аким области Нуралы Садуакасов предложил перенести ввод объекта на 2016 год. Причина тому не только большие объемы еще не произведенных работ, но и проблемы с финансированием. Дело в том, что в АО «Сбербанк России», где у завода открыта кредитная линия, деньги на строительство железнодорожных путей можно взять под 18% годовых. Снизить процентную ставку в банке отказались. А вопрос выделения субсидий через программу «Дорожная карта бизнеса–2020» пока не решен.

Фото  автора 
Просмотров: 6335
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран