ЧП произошло 16 июня у автобусной остановки «Гостиница» по улице Баймагамбетова в Костанае. При допросе в суде Молдрахметов заявлял, что не хотел убивать, не помнит, как наносил бывшей жене Дарине 14 ножевых ранений, а потом пытался покончить с собой. Говорил, что ему было видение: погибшая сказала, что он не виноват. Суд назначил дополнительную психолого-психиатрическую экспертизу, поставив перед экспертами несколько вопросов, касающихся эмоционального состояния подсудимого в момент убийства. Ее провели. Специалисты считают, что никакого состояния аффекта у Молдрахметова в момент ЧП не было. Поэтому его стоит считать вменяемым. Не было у подсудимого и временного изменения сознания, стресса, его действия были последовательными и длящимися по времени. Просто он агрессивно отреагировал на ситуацию. Им вели гнев и негодование. Когда Молдрахметов заметил, что к ним бегут, он не остановился, стал наносить удары ножом быстрее. Дарина умерла на месте из-за большого кровотечения.
По словам Молдрахметова, ссоры между ним и бывшей женой происходили из-за того, что Дарина не давала ему 10-летнего сына на долгое время. Разрешались только короткие встречи. По материалам дела, все пять лет после развода Молдрахметов преследовал Дарину. Она пять раз писала заявления в полицию, несколько раз меняла место работы. А это нелегко, поскольку бывшие супруги – инвалиды по слуху, познакомились в специнтернате. Потерпевшая – сестра погибшей Асел Шамганова предоставила суду записку, которую нашла, разбирая документы Дарины. Эта записка была адресована отцу Азамата Молдрахметова. В ней женщина просит его подействовать на сына:
«Остановите его. Я устала от него. Он мне никто. Да, я была плохая… Но сейчас самое главное для меня – сын. Больше терпеть не буду. У нас свой путь жизни…» Записка до адресата не дошла. А теперь уже поздно.
По приговору суда, который еще не вступил в законную силу, осужденный должен выплатить по пять миллионов тенге морального вреда потерпевшим – брату и сестре погибшей женщины. И это единственный вопрос, который его интересовал после приговора.
Татьяна Башкатова