В деле о резонансном ДТП, в котором погибла акушерка, поставлена точка

На приговоре в зале суда людей совсем немного. В глаза бросаются две женщины, одна незаметно вытирает глаза. Это мама погибшей акушерки Анастасии Авраменко, которая везла роженицу из Мендыкаринской ЦРБ в Костанай весной этого года и погибла в ДТП. Водитель «Kia sportage» на приговор не пришел, сообщает корреспондент "КН".

— Можно сказать, что после гибели дочери я не живу, а существую, — чуть слышно говорит Татьяна Спесивцева. — Без матери остался  мой внук Даниил — ему 11 лет — он  живет с отцом в другом поселке. Часто ко мне приезжают. Дочка очень любила свою работу, но вот так трагически сложилась ее короткая жизнь. Здесь мы с племянницей, потому что очень переживаем за судьбу водителя «скорой помощи». Прокурор просил для него 2,5 года тюрьмы. Но за что его сажать? Если и виноваты в этом ДТП, то двое, но другой водитель в этой истории совсем не пострадал. Он не понес никакого наказания.  Так неправильно…

Рядом с адвокатом водитель УАЗ 58-летний Николай Деулин. По словам женщин, он сильно похудел за время следствия и ослаб по здоровью. Трагедию переживает больно. Не перестает повторять, что выполнял служебный долг. Чтобы роженица не умерла — хотел доставить ее как можно скорее в больницу. Поэтому и во время процесса постоянно заявлял, что вину не признает. Проблесковые маячки на машине включил, когда въезжал в город, а звук сирены задолго до того, как выехал на злополучный перекресток.

Напомним,  ДТП произошло  в Костанае 6 мая на перекрестке Гагарина-Баймагамбетова около 11 часов дня . Столкнулись два автомобиля «Kia sportage» и медицинский УАЗ. В салоне УАЗа ехала роженица в сопровождении акушерки.

Из показаний свидетелей, которые давались на протяжении судебных заседаний, следует, что одни слышали сигнал сирены, другие — нет. Очень отчетливо его слышали пешеходы. Те, кто был за рулем, дают показания — одни — да, другие — нет. Но как зачитал судья Арман Кабенов — «водитель «Kia sportage» не нарушал скоростной режим, скорую помощь из-за других машин не видел, музыка в салоне не играла, по телефону не говорил, «скорая помощь» выехала неожиданно со встречной полосы».

— Водителю УАЗ Деулину необходимо было удостоверится, что подаваемые им звуковые сигналы воспримут другие участники движения и ему уступят дорогу. Тот факт, что водитель «скорой помощи» заранее увидел, как на перекресток выезжает Киа и подумал, что она уступит ему дорогу, свидетельствует о том, что он не обеспечил безопасность движения, он должен был и мог предвидеть последствия.  Водитель проявил преступную самонадеянность, — зачитал судья.

Прокурор просил два с половиной года реального срока. Суд, учитывая все смягчающие обстоятельства, приговорил водителя скорой к двум с половиной годам условно.

Уже после суда механик Мендыкаринской ЦРБ Виктор Иванчук, только грустно махнул рукой и уходя сказал журналисту «КН»: «Если водитель Киа ударил его в задний бампер, считай, скорая уже прошла, зачем он вообще тогда садится за руль? Что это за водитель,  который на дороге ничего не видит и не слышит.  Наш же спасал жизнь роженице, которая  была в салоне. Он старался ее быстрее доставить. А теперь, как  Вы думаете, другие водители скорых, зная, что так может быть, будут ли рисковать, торопится, чтобы спасти?»  Тяжелый вопрос повис в воздухе…  

handyukov