«Я видел голову человека», - сказал рудненским патрульным глубокой ночью 31-лений житель поселка Качар.
Дело Евгения Булатова сегодня начали рассматривать в спецсуде по уголовным делам. Его обвиняют в умышленном убийстве с особой жестокостью. Пока он воздерживается от признания своей вины.
Патруль в составе Адиля Уразалина и Бексултана Муканова в ночь со второго на третье декабря прошлого года после сообщения, что по проспекту Комсомольский находится мужчина в неадекватном состоянии, оказались ближе всего к месту назначения. На улице они увидели единственного прохожего, решили его остановить. Молодой мужчина был пьян, руки, которые держали телефон, в крови. Поначалу вообще было непонятно, что он говорит. Наконец, разобрали: пили на квартире, трое мужчин и женщина. И – «я видел голову человека», испугался и убежал. Где это произошло, прохожий сказать не мог, не знал адреса. Сели в патрульную машину и стали искать. Наконец, мужчина показал на дом под номером пять по проспекту Комсомольский. Сначала зашли в один подъезд, потом в другой. К этому времени подоспели участковые инспектора, которые лучше знали обитателей дома и квартиры, где могли распивать спиртное. Результата не было. Евгения Булатова посадили в машину и отвезли в медвытрезвитель, чтобы утром все прояснить…
… Татьяне Жук около девяти утра третьего декабря позвонила соседка ее отца, Алексея Михайлова. Рассказала, что его собака всю ночь бегала на улице, потом кто-то запустил ее сначала в подъезд, потом – в квартиру, потому что дверь была открыта. Первое, что увидела Татьяна, войдя в дом отца, спинку сломанного стула и ободранные обои в прихожей. Начала даже выговаривать: ну вот, допился, уже и мебель ломаешь… Потом увидела лежащего на полу отца. Такое уже бывало, рассказывала в суде женщина, что пьяным он мог и упасть. Пил, по ее словам отец всю жизнь, но после смерти матери – особенно сильно. Они с сестрой приходили к нему часто, приносили продукты. Просили, чтобы никого домой не водил, может плохо кончиться. Но чтобы так!
Понятно, какой ужас объял женщину, когда она заметила сначала большую лужу крови, а потом в ногах лежащего зеленое пластмассовое ведро, в котором находилась… голова. Не было сил даже позвонить в полицию, побежала к соседям.
Евгений Булатов приехал из Качар в Рудный около часа дня, чтобы поменять удостоверение личности. Около шести вечера зашел в магазин, купил водки. Там же познакомился с 68-летний Алексеем Михайловым. Тот предложил распить бутылку у него дома. Тут, по версии следствия, в магазин зашел парень по имени Максим. Продавец отказалась продавать ему вино и сигареты – ей показалось, что покупатель несовершеннолетний. У Булатова было хорошее настроение, и он, взяв у парня двухтысячную, купил и то, и другое. А потом шапочно знакомые друг с другом люди оказались в одной компании в квартире Михайлова по адресу Комсомольский проспект, дом 9. Сначала, говорится в обвинительном акте, они выпили водку. Хотели перейти к вину, но Максим сказал, что сбегает еще за одной бутылкой, потому что смешивать разное спиртное нельзя. Ушел и не вернулся. В квартире остались двое. Выпили бутылку вина, пошли и купили еще две. И уже, было, собрались ложиться спать (места в трехкомнатной квартире много), но в последний момент решили допить все, что осталось. Пьяный конфликт, как часто бывает, вспыхнул неожиданно. Михайлов потребовал, чтобы Булатов ушел. Но тот отказался. Хозяин дома, по версии обвинения, разбил о гостя стул и даже взялся за нож. Булатов нож выхватил... На теле погибшего эксперты нашли не только следы избиения, но и несколько ножевых ран. Подсудимого пока не допрашивали, и вопрос, зачем он обезглавил человека, не задавали. Но факт остается фактом: Булатова обвиняют в убийстве с особой жестокостью.