Руководил ей ветеринарный врач из села Перелески Денисовского района.
Действовала группа с сентября 2020 года по 22 марта 2021-го. Задерживали ее членов практически в один день. В Жамбылской области - самого старшего из подсудимых Батыркана Арыстанкулова, ему 67 лет. Именно Арыстанкулов по договоренности с Сериком Исмурзиным поставлял в Денисовский район и Нур-Султан гашиш и марихуану. Курьером, по версии следствия, был Фархатбек Жарымбетов. Его задержали в столице вместе с другим членом наркогруппы Александром Ковалем. Самого ветврача Серика Исмурзинова и его ближайшего друга Андрея Горбася взяли с поличным после так называемого контрольного закупа. В доме Исмурзина в ветеринарной сумке нашли 26 круглых таблеток гашиша. Два свертка с марихуаной обнаружили на веранде. Горбась марихуану держал в доме, а 10 таблеток гашиша – в плафоне на потолке в салоне автомобиля.
Еще одного члена группы Талгата Шигибаева задержали в селе Покровка, Амержана Исмурзина, брата ветврача – в селе Алчановка. 36-летнего Рустама Калиева взяли в селе Приречное, где он работал. Жил же он с женой и тремя детьми в селе Зааятское. Из восьми подсудимых полностью свою вину признал только Александр Коваль. Рустам Калиев сразу заявил, что употреблял марихуану, чтобы расслабиться, курили в том числе с друзьями. Но отрицал, что занимался сбытом наркотика.
В январе процессы по делу наркогруппы не раз откладывались: Батыркан Арыстанкулов серьезно болен, он находился в больнице. Но, наконец, судебное следствие продолжилось. На очередном заседании прослушали записи переговоров членов группы друг с другом, а также с теми, кто проходит по делу свидетелем. Это результаты негласных следственных действий, в основном в январе-феврале 2021 года. Прослушали больше полусотни разговоров. Кто с кем говорил, детали разговоров еще будут выяснять при допросе свидетелей и самих подсудимых. Картина прелюбопытная. Так сказать, с сельскими деталями. Вот несколько выдержек.
1. - Че не звонишь?
- Да, бухал…
2. - Тоха, что делаешь?
- Валяюсь дома.
- Хотел у тебя зацепить покурить. Я сейчас подъезжаю к Покровке…
3. – Че делаешь?
- Детей собираюсь укладывать… Покурил нищак! Серик давал три «камня», меня с двух убило…
4. – Я сейчас управляюсь. Завтра солому надо забрать. Поможешь?
Потом в разговоре идет деловое обсуждение.
- Есть 10 круглых по семь. Но я сказал, что у нас таких денег нет. Он сказал: собери пацанов. А штучно по восемь. Там качество хорошее.
5. – С малыми сижу дома. Я тоже пересох.
- Что, ни у кого нет? У вас, говорят, в свободном доступе есть.
- Думал, у тебя есть, по братски поделился бы…
Полицейские зафиксировали и более серьезные разговоры между членами группы. Например, о том, что Серику (видимо, Исмурзинову) пришлось за безопасность «бизнеса» «башлять». И что лучше работать объемом. А если расплачиваются наличными, лучше зайти в какой-нибудь магазин и обменять купюры: «Вдруг они меченые…!»
Контрольные закупки и записи разговоров – основные доказательства вины подсудимых. Судебное разбирательство продолжится на следующей неделе.