Первое впечатление
Жительница Костаная Раиса ОЛЕЙНИК копила на мечту долго. Экономила деньги с пенсии. И вот свершилось. Мастера, способного произвести обновление, искали вместе с сыном Владимиром. Нашли на известном сайте, предлагающем населению товары и услуги. Потом с Виталием Дмитриенко встретились лично, молодой человек показался приятным.
Отговорки
Плитка, сантехника, мебель, замена труб – ремонт рисовался масштабным. Эскиз будущего обновления мастер распечатал на компьютере. Сделали все чин по чину: 11 июня заключили официальный договор на оказание услуг, прописали даты проведения ремонта. Виталий обязался приступить к работе 26 июня, а 10 июля уже закончить. Весь объем работы оценил в 550 тысяч тенге. Предоплату – 385 тысяч – попросил сразу. Мол, нужны средства на покупку сантехники, кафельной плитки и рабочих материалов. На договоре сделал приписку, что деньги получил, поставил число и подпись. Материал обещал завезти через пару дней. С того момента прошло несколько недель...
– Через неделю после заключения договора Виталий сказал, что погиб его отец и поэтому он находится где-то в деревне. Затем он тянул еще несколько дней, приехал и попросил дать ему отсрочку из-за похорон, – рассказывает Владимир, сын пенсионерки.
Поверили. По-человечески пошли навстречу. Однако рисковать не стали и попросили мастера дать расписку с обязательством выполнить свою работу по составленному ранее договору с 6 по 15 июля. Виталий возражать не стал. Завоз материала в рамках той же расписки должен был осуществить со 2 по 4 июля.
– С того момента начались отговорки по надуманным причинам. Но раньше он хотя бы трубку телефона брал, теперь напрочь игнорирует. Чтобы выйти на связь, племянницы написали ему в Инстаграм. Поначалу он им отвечал, а теперь полная тишина, – говорит Владимир.
Естественно, до завоза материала дело так и не дошло. Пенсионерка осталась с разгромленной ванной комнатой, по сей день ничего не сделано.
– Мама отдала последние деньги. Теперь, чтобы нанять другого мастера, нет средств. А этот ни работу до ума довести не хочет, ни деньги вернуть, – продолжает Владимир.
Затаился?
Семья обратилась в правоохранительные органы. На прошлой неделе пришел официальный ответ: подавайте иск в суд, состава уголовного дела нет. Пришлось обратиться к адвокату. Исковое заявление составлено. Помимо потерянных средств семья рассчитывает взыскать с недобросовестного мастера 100 тысяч тенге за моральный вред.
К слову, Виталий Дмитриенко и сейчас готов брать заказы на свою «работу». Соответствующее объявление висит на специализированном сайте. Мужчина обещает качественный ремонт своим клиентам и указывает новый номер телефона. Мы позвонили и на этот, и на прежний номера. На контакт Виталий так и не вышел.